Концепция объективной журналистики в новых медиаусловиях
Аннотация
Цифровая революция трансформирует не только средства массовой информации и информационные технологии, но и незыблемые прежде стандарты журналистики. В новых медиаусловиях, в частности, практически отвергаются концепция объективной журналистики и метод объективного представления информации, которые эффективно использовались мировой журналистикой в течение ста лет. В статье рассматриваются новые способы отражения действительности современными медиа: транспарентность и объективность, возникающие из совокупности субъективных мнений. Проанализировав их, автор приходит к выводу, что они смогут заменить традиционные инструменты, когда станут более технологичными и удобными для практического применения. Подтверждение он находит в истории прессы. Становление концепции объективной журналистики было обусловлено экономическими причинами: применяющая ее американская пресса была способна привлекать больше рекламы. Экономика новых медиа поможет освоить новые методы освещения происходящих событий.
Скачивания
Литература
2. Arkhangel'skiy, A. (2008). Dva mifa o zhurnalistike [Two myths about journalism]. Vzglyad. Delovaya gazeta [Look. Business newspaper], available at: https://vz.ru/columns/2008/4/7/157665.html (accessed: 03.02.2020). (In Russ.).
3. Dennis, Everett & Merrill, John. (1997). Besedy o mass-media. Rossiysko-amerikanskiy informatsionnyy press-tsentr [Conversations about the mass media. Russian-American Information Press Center]. Moscow, Vagrius. 384 p. (In Russ.).
4. Lozovsky, B. N. (2004). Zhurnalistika: kratkiy slovar' [Journalism: a concise dictionary]. Ekaterinburg, Publishing House Ural. University. 288 p. (In Russ.).
5. Murtazin, E. (2015). Ob"ektivnaya zhurnalistika – mif, ustraivayushchiy vsekh [Objective journalism – a myth that suits everyone]. Private correspondent [Chastnyy korrespondent], available at: www.chaskor.ru/article/obektivnost_zhurnalistiki_-_mif_ustraivayushchii_vseh_37773 (accessed: 03.02.2020). (In Russ.).
6. Ouns, Howard. (2008). 10 veshchey, kotorye mozhno sdelat', chtoby izobresti zhurnalistiku zanovo. Perevod Oksany Silant'evoy [10 things you can do to reinvent journalism. Translation by Oksana Silantieva], available at: www.howardowens.com/2008 (accessed: 03.02.2020). (In Russ.).
7. Ponomarev, N. F. (2010). Strategii i tekhnologii medialegitimatsii vlasti: monografiya [Strategies and technologies of media legitimation of power: monograph]. Perm, Perm. Gos. un-t. 192 p. (In Russ.).
8. Yakovleva, M. G. (2016). Ob"ektivnoe & real'noe: kriticheskie zamechaniya k kontseptsii ob"ektivnoy zhurnalistiki [Objective & real: criticisms of the concept of objective journalism]. Mediaskop [MediaScope], Issue 4, available at: http://www.mediascope.ru/2208 (accessed: 03.02.2020). (In Russ.).
Ключевые слова
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Борис Николаевич Киршин, Грани независимости , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 2 (32) (2019): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Борис Николаевич Киршин, Развлекающая пресса: типология, развитие, актуальные ресурсы , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (37) (2020): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Борис Николаевич Киршин, ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕДИА С АУДИТОРИЕЙ В ЦИФРОВОМ МИРЕ , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 2 (40) (2021): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Борис Николаевич Киршин, Аркаим: актуальные смыслы для региональной и глобальной повестки , Челябинский гуманитарий: № 3 (56) (2021): Челябинский гуманитарий
- Борис Николаевич Киршин, Трансформация бизнес-модели печатной прессы в ситуации обесценивания информации , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (43) (2022): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Борис Николаевич Киршин, Эволюция новостей в цифровой технологической среде , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (47) (2023): Знак: проблемное поле медиаобразования