Медиатизация политического (парламентского) дискурса: девальвация риторической функции анафоры в британском политическом (парламентском) дискурсе

  • Natalya Golovina Московский государственный юридический университет имени О.Е.Кутафина

Аннотация

Формирование широкой аудитории избирателей и использование возможностей массмедиа как инструментов влияния на аудиторию-наблюдателя приводит к театрализации политического (парламентского) дискурса. В новых условиях активного развития массмедиа от субъектов институционального политического дискурса, создающих сообщения, передаваемые посредством массмедиа, требуется изменение речевого поведения. Выбирая риторические методы и приемы, политики используют те из них, которые, с одной стороны, просты и очевидны в использовании, и, с другой стороны, выразительны и способствуют большей саморепрезентации политика, его партии и политической программы. Анафора, являясь фигурой упорядоченного повтора, позволяет политику создавать динамичное, яркое, выразительное высказывание, но именно простота и очевидность анафоры приводит к тому, что политики чрезмерно используют ее в своих высказываниях, лишая ее риторической силы и значимости.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

Cоискатель кафедры стилистики Факультета журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (МГУ), заведующий отделом информационно-библиографического сопровождения учебной и научной деятельности Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)

Литература

1. Aristotel. (2000). Ritorika. Poetika [Rhetoric. Poetics]. Moscow, Labirint publ., 224 p.
2. Luhmann, N. (2005). Realnost massmedia [Reality of Mass Media] / tr. from Germ. by A. Yu. Antonovskiy. Moscow, Praksis publ., 256 p.
3. Khazagerov, G. G. (2009). Ritoricheskiy slovar [Rhitoric Dictionary]. Moscow, Flinta : Nauka publ., 432 p.
4. Silanova, M. V. (2017). Mediatizatsiya yuridicheskikh terminiv v diskurskurse sovremennykh SMI: avtoref. dis. … kand. filol. nauk [Mediated legal terms in the discourse of modern Mass Media : Abstract of the PhD Thesis]. Moscow, 22 p.
5. Sheigal, E. I. (2000). Teatralnost politicheskogo diskursa [Theatricality of political discourse] // Yedinitsy yazyka i ikh funktsionirovanie [Language units and their Functioning]. URL: http://philology.ru/linguistics1/sheygal-00.htm, (accessed 01.10.2018).
6. ‘Editorial: In Praise of ... Prime Minister’s Questions’ (2010) // The Guardian. URL: https://www.theguardian.com/commentisfree/2010/oct/14/in-praise-of-prime-ministers-questions (accessed 01.10.2018).
7. Abama, B. (2008). Yes, we can. URL: https://www.independent.co.uk/news/world/americas/the-full-text-of-barack-obamas-victory-speech-993008.html (accessed 01.10.2018).
8. Barnes, J. (1990). Letter from London // The New Yorker. URL: https://www.newyorker.com/magazine/1990/03/05/letter-from-london-492 (accessed 01.10.2018).
9. Cameron, D. (2013). Conference Speech. URL: https://www.telegraph.co.uk/news/politics/david-cameron/10349831/David-Camerons-speech-in-full.html] (accessed 01.10.2018).
10. Hansard: 8 June 2016. Vol. 611. URL: https://hansard.parliament.uk/Commons/2016-06-08/debates/16060824000017/Engagements (accessed: 30.06.2018).
11. Miliband, E. (2014). Conference Speech. URL: https://labour.org.uk/blog/entry/2014-labour-conference-speech (accessed 01.10.2018).
12. Nunn, G. (2016). Winning words: The language that got Donald Trump elected // The Guardian. URL: https://www.theguardian.com/media/mind-your-language/2016/nov/11/winning-words-the-language-that-got-donald-trump-elected (accessed 01.10.2018).
13. Robson, L. (2016). The David Cameron Show // The New Yorker. URL: https://www.newyorker.com/news/news-desk/the-david-cameron-show (accessed 18.12.2018).
14. Sealey, A., and Bates, S. (2016). Prime Ministerial self-reported actions in Prime-Minister’s Questions 1979–2010: A corpus-assisted analysis // Journal of Pragmatics, 104 , pp. 18–31.
15. Shovel, M. (2016). Anaphora hot. Anaphora cold. Politicians’ rhetoric sounds tired and old // The Guardian. URL: https://www.theguardian.com/media/mind-your-language/2015/apr/21/anaphora-hot-anaphora-cold-politicians-rhetoric-sounds-tired-and-old (accessed 01.10.2018).
16. Slembrouck, S. (1992). The Parliamentary Hansard ‘verbatim’ report: the written construction of spoken discourse // Language and Literature. 1 (2). pp. 101–119.
Опубликована
2019-06-06
Как цитировать
GOLOVINA, Natalya. Медиатизация политического (парламентского) дискурса: девальвация риторической функции анафоры в британском политическом (парламентском) дискурсе. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (33), p. 67-75, june 2019. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/38>. Дата доступа: 20 june 2025
Раздел
РЕЧЕВЫЕ МОДЕЛИ И СТРАТЕГИИ МЕДИАДИСКУРСА

Ключевые слова

парламентский дискурс, медиатизация, речевое поведение, анафора, аудитория-наблюдатедь