Визуальный образ в СМИ – формирование медиаэстетики потребителя массовой информации
Аннотация
В XX–XXI веках визуальный образ становится доминантой современной культуры. Массмедиа, опосредуя визуальный поворот, кардинальным образом меняются сами. В средствах массовой информации увеличивается количество и качество форматов визуальной репрезентации информации, меняется их подача. Опираясь на предыдущие исследования визуальной культуры, визуального текста, визуальных коммуникаций, взаимодействия визуальности и средств массовой коммуникации, автор последовательно реализует поставленную цель – обобщение представлений о визуальном образе, определение типологических принадлежностей визуальных компонентов медиаконтента, их специфику и роль в реализации медиаэстетического потенциала журналистского контента. Особое внимание уделяется таким вопросам, как визуальная культура, визуальный образ, «визуальный» человек, визуализация в массмедиа. На примере сайта «AIF.ru» осуществлена демонстрация изменений, происходящих в средствах массовой информации под влиянием визуального поворота. В заключении говорится о перспективах исследования визуальных медиафеноменов с позиций медиаэстетического потенциала.
Скачивания
Литература
2. Vol'china, A. E. (2015), “Novyy «zhiznennyy mir» v vizual'noy kul'ture” [=New "life world" in visual culture], in: Vestnik Rossiyskogo universiteta druzhby narodov. Ser. Sotsiologiya [=Bulletin of the Russian University of Peoples' Friendship. Ser. Sociology], T. 15, No. 3, pp. 34-44 (in Russ.).
3. Goryucheva, T. (2002), Videoart i massovaya vizual'naya kul'tura [=Videoart and mass visual culture], in: Tsentr kul'tury i iskusstva «MediaArtLab» [=Center for Culture and Art "MediaArtLab"], available at: http://www.mediaartlab.ru/db/tekst.html?id=64, accessed: 28.07.2018 (in Russ.).
4. Dubovaya, N. V. (2010) “Vizual'naya kul'tura v aspekte sovremennosti” [=Visual culture in the aspect of modernity], in: Lichnost', sem'ya i obshchestvo: voprosy pedagogiki i psikhologii: sb. st. po mater. III mezhdunar. nauch.-prakt. konf. № 3 [=Personality, family and society: issues of pedagogy and psychology: coll. Art. by mater. III Intern. scientific-practical. Conf. № 3], Novosibirsk: SibAK, available at: https://sibac.info/conf/pedagog/iii/35579, accessed: 23.07.2018 (in Russ.).
5. Zubanova, L. B. (2012), “Vizual'naya i knizhnaya kul'tura: ideologiya informatsionno-mediynykh predpochteniy” [=Visual and book culture: the ideology of information and media preferences], in: Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo Universiteta. Ser. Filologiya. Iskusstvovedeniye [=Bulletin of the Chelyabinsk State University. Ser. Philology. Art History.], Issue. 63, No. 5 (259), pp. 55-59 (in Russ.).
6. Kulikov, A. U. (2016), Vizual'naya reklama kak vyrazheniye sotsial'nykh izmeneniy [=Visual advertising as an expression of social changes]: avtoref. dis. ... kand. filos. nauk : 09.00.11, Krasnodar, 26 p. (in Russ.).
7. Mazur, N. (2014), “Issledovaniya russkoy vizual'noy kul'tury XVIII veka na rendez-vous s Lakanom: stadiya zerkala?” [=Studies of Russian visual culture of the XVIII century on rendez-vous with Lacan: the stage of the mirror?], in: Novoye literaturnoye obozreniye [=New literary review], No. 5, available at: http://www.nlobooks.ru/node/5469, accessed: 25.07.2018 (in Russ.).
8. Mal'kovskaya, I. A. (2008), “Vizual'naya kul'tura: problemy samoidentichnosti” [=Visual Culture: Problems of Self-Identity], in: Znaniye. Ponimaniye. Umeniye [=Knowledge. Understanding. Skill], №4, pp. 45-49 (in Russ.).
9. Ovodova, S. N. (2013), “Slovo i vizual'nyy obraz v sovremennoy kul'ture” [=Word and visual image in modern culture], in: Vestnik Omskogo universiteta [=Bulletin of Omsk University], No. 1 (67), pp. 151-153 (in Russ.).
10. Pirogov, S. V. (2013), “Gorizonty issledovaniy vizual'nogo” [=Horizons of Visual Studies], in: Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Ser. Filosofiya. Sotsiologiya. Politologiya [=Bulletin of Tomsk State University. Ser. Philosophy. Sociology. Political science], № 4 (24), pp. 124-131 (in Russ.).
11. Salmin, L. U. (2016), Vizual'nyye kommunikatsii. Novaya real'nost' [=Visual communications. New reality], in: Arkhitekton: izvestiya vuzov [=Architecton: news of universities], No. 4 (56), available at: http://archvuz.ru/2016_4/5, accessed: 01.08.2018 (in Russ.).
12. Simbirtseva, N. A. (2013), “Vizual'nyy tekst kak yavleniye sovremennoy kul'tury” [=Visual text as a phenomenon of modern culture], in: Istoricheskiye, filosofskiye, politicheskiye i yuridicheskiye nauki, kul'turologiya i iskusstvovedeniye. Voprosy teorii i praktiki [=Historical, philosophical, political and legal sciences, culturology and art history. Questions of theory and practice], No. 7 (33): in 2 hours, Part I, pp. 183-185 (in Russ.).
Ключевые слова
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Светлана Ивановна Симакова, Алена Павловна Енбаева, Сторителлинг как прием журналистской работы , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (31) (2019): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Светлана Ивановна Симакова, Философско-эстетические основания визуальных практик в журналистике , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (33) (2019): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Светлана Ивановна Симакова, Мария Константиновна Сидунова, Особенности освещения киберспортивных мероприятий , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (35) (2020): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Светлана Ивановна Симакова, Визуальный образ – основа формирования визуального языка коммуникации , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (37) (2020): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Светлана Ивановна Симакова, Визуальный образ Аркаима в материалах СМИ , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 2 (40) (2021): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Светлана Сергеевна Распопова, Светлана Ивановна Симакова, Фактчекинг как новый формат саморегулирования сетевой коммуникации , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (43) (2022): Знак: проблемное поле медиаобразования