ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ КОРОТКИХ НОВОСТНЫХ РОЛИКОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ КАНАЛА «АЛЬ-ДЖАЗИРА»)
Аннотация
В статье на примере коротких видеороликов канала «Аль-Джазира» рассматриваются изменения принципов дистрибуции новостного контента в связи с появлением новых платформ коммуникации; определяется, какие именно средства продвижения контента в социальных сетях использует «Аль-Джазира». Установлены основные черты такого формата, как «короткое видео», предназначенного для распространения на платформах социальных медиа.
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Литература
1. Gradyushko, A. A. (2012). Sotsial'nyye media kak instrument sovremennoy internet-zhurnalistiki [Social media as a tool of modern Internet journalism]. Vesník Belaruskaga dzyarzhaŭnaga uníversíteta. Seryya 4, Fílalogíya. Zhurnalístyka. Pedagogíka [Vesnik of Belaruskaga dzyarzhaunaga unіversiteta. Series 4, Philology. Journalism. Pedagogy], vol. 2, pр. 69–73, available at: http://elib.bsu.by/handle/123456789/49331 (accessed: 13.02.2021). (In Russ.).
2. Pustovalov, A. V. & Ishmatov, M. Sh. (2013). Novosti SMI v sotsial'nykh setyakh: perspektivy uspeshnogo rasprostraneniya [News of the media in social networks: prospects for successful distribution]. Vestnik Permskogo universiteta. Rossiyskaya i zarubezhnaya filologiya [Bulletin of the Perm University. Russian and foreign philology], vol. 4 (24), pp. 227–239. (In Russ.).
3. Torochkova, P. A. (2014). Sotsial'nyye seti kak element informatsionnykh tekhnologiy – novyy aktor mirovoy politiki [Social networks as an element of information technology - a new actor in world politics]. Vestnik RGGU. Seriya: Politologiya. Istoriya. Mezhdunarodnyye otnosheniya [Bulletin of the RSUH. Series: Political Science. History. International relationships], vol. 7 (129), pp. 116–126. (In Russ.).
4. Al-Raji, M. (2015). Ạ̉ydywlwjyạ sẖbkạt ạltwạṣl ạlạjtmạʿy wtsẖkyl ạlrạ̉y ạlʿạm [The Ideology of Social Networks and the Formation of Public Opinion]. Studies.aljazeera.net : 27 Dec, available at: https://studies.aljazeera.net/ar/bookrevision/2015/12/201512278418463737.html (accessed: 08.02.2021). (In Arab.).
5. Gearhart, S. & Kang, S. (2014). Social Media in Television News: The Effects of Twitter and Facebook Comments on Journalism. Electronic News, vol. 8 (4), pp. 243–259. available at: https://www.researchgate.net/publication/273352337_Social_Media_in_Television_News (accessed: 12.02.2021).
6. Graff, N. (2014). Ạlsẖbkạt ạlạjtmạʿyẗ fy kẖdmẗ ạlʿml ạlṣḥfy [Social networks in the service of journalistic work]. Dspace.univ-setif2.dz/xmlui/, 09 June, available at: http://dspace.univ-setif2.dz/xmlui/bitstream/handle/setif2/328/9-juin2014.pdf?sequence=1&isAllowed=y (accessed: 13.02.2021). (In Arab.).
7. Hashmi, M. A. (without a year). Al Jazeera: a Reversal of Perspective. Web.media.mit.edu. available at: https://web.media.mit.edu/~a_hashmi/portfolio/audience_report_al_jazeera_ali_hashmi_medill.pdf (accessed: 12.02.2021). (In Arab.).
8. Hemache, S. (2012). Ạlsẖbkạt ạlạjtmạʿyẗ wậtẖạrhạ ʿly̱ ạlfrd wạlmjtmʿ [Social networks and their effects on the individual and society]. Www.researchgate.net. available at: https://www.researchgate.net/publication/335774062_alshbkat_alajtmayt_watharha_ly_alfrd_walmjtm (accessed: 13.02.2021). (In Arab.).
9. Perez-Latre, F. J., Portilla, I. & Sánchez-Blanco, C. (2011). Social Networks, Media and Audiences: A Literature. Communication & Society, vol. XXIV (1), pp. 63–74, available at: https://www.researchgate.net/publication/271565644_Social_Networks_Media_and_Audiences_A_Literature_Review (accessed: 12.02.2021).
10. Ruba, H. A. A. H. & Hisha, A.-R. M. M. (2020). Drạsẗ ạ̉tẖr ạlạ̉flạm ạlqṣyrẗ ʿly̱ ạlsʿwdy ạlmjtmʿ [Study the impact of short films on Saudi society]. Mjlẗ bḥwtẖ ạltrbyẗ ạlnwʿyẗ [Journal of Specific Education Research], vol. 58, pp. 45–79. DOI: 10.21608/mbse.2020.130817, available at: https://mbse.journals.ekb.eg/article_130817.html (accessed: 13.02.2021). (In Arab.).
2. Pustovalov, A. V. & Ishmatov, M. Sh. (2013). Novosti SMI v sotsial'nykh setyakh: perspektivy uspeshnogo rasprostraneniya [News of the media in social networks: prospects for successful distribution]. Vestnik Permskogo universiteta. Rossiyskaya i zarubezhnaya filologiya [Bulletin of the Perm University. Russian and foreign philology], vol. 4 (24), pp. 227–239. (In Russ.).
3. Torochkova, P. A. (2014). Sotsial'nyye seti kak element informatsionnykh tekhnologiy – novyy aktor mirovoy politiki [Social networks as an element of information technology - a new actor in world politics]. Vestnik RGGU. Seriya: Politologiya. Istoriya. Mezhdunarodnyye otnosheniya [Bulletin of the RSUH. Series: Political Science. History. International relationships], vol. 7 (129), pp. 116–126. (In Russ.).
4. Al-Raji, M. (2015). Ạ̉ydywlwjyạ sẖbkạt ạltwạṣl ạlạjtmạʿy wtsẖkyl ạlrạ̉y ạlʿạm [The Ideology of Social Networks and the Formation of Public Opinion]. Studies.aljazeera.net : 27 Dec, available at: https://studies.aljazeera.net/ar/bookrevision/2015/12/201512278418463737.html (accessed: 08.02.2021). (In Arab.).
5. Gearhart, S. & Kang, S. (2014). Social Media in Television News: The Effects of Twitter and Facebook Comments on Journalism. Electronic News, vol. 8 (4), pp. 243–259. available at: https://www.researchgate.net/publication/273352337_Social_Media_in_Television_News (accessed: 12.02.2021).
6. Graff, N. (2014). Ạlsẖbkạt ạlạjtmạʿyẗ fy kẖdmẗ ạlʿml ạlṣḥfy [Social networks in the service of journalistic work]. Dspace.univ-setif2.dz/xmlui/, 09 June, available at: http://dspace.univ-setif2.dz/xmlui/bitstream/handle/setif2/328/9-juin2014.pdf?sequence=1&isAllowed=y (accessed: 13.02.2021). (In Arab.).
7. Hashmi, M. A. (without a year). Al Jazeera: a Reversal of Perspective. Web.media.mit.edu. available at: https://web.media.mit.edu/~a_hashmi/portfolio/audience_report_al_jazeera_ali_hashmi_medill.pdf (accessed: 12.02.2021). (In Arab.).
8. Hemache, S. (2012). Ạlsẖbkạt ạlạjtmạʿyẗ wậtẖạrhạ ʿly̱ ạlfrd wạlmjtmʿ [Social networks and their effects on the individual and society]. Www.researchgate.net. available at: https://www.researchgate.net/publication/335774062_alshbkat_alajtmayt_watharha_ly_alfrd_walmjtm (accessed: 13.02.2021). (In Arab.).
9. Perez-Latre, F. J., Portilla, I. & Sánchez-Blanco, C. (2011). Social Networks, Media and Audiences: A Literature. Communication & Society, vol. XXIV (1), pp. 63–74, available at: https://www.researchgate.net/publication/271565644_Social_Networks_Media_and_Audiences_A_Literature_Review (accessed: 12.02.2021).
10. Ruba, H. A. A. H. & Hisha, A.-R. M. M. (2020). Drạsẗ ạ̉tẖr ạlạ̉flạm ạlqṣyrẗ ʿly̱ ạlsʿwdy ạlmjtmʿ [Study the impact of short films on Saudi society]. Mjlẗ bḥwtẖ ạltrbyẗ ạlnwʿyẗ [Journal of Specific Education Research], vol. 58, pp. 45–79. DOI: 10.21608/mbse.2020.130817, available at: https://mbse.journals.ekb.eg/article_130817.html (accessed: 13.02.2021). (In Arab.).
Опубликована
2021-08-23
Как цитировать
ALSHAKARNA, Ahmed Abdulhai Ibrahim.
ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ КОРОТКИХ НОВОСТНЫХ РОЛИКОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ КАНАЛА «АЛЬ-ДЖАЗИРА»).
Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (41), p. 86-90, aug. 2021.
ISSN 2949-3641.
Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/521>. Дата доступа: 20 june 2025
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Ключевые слова
аудитория, «Аль-Джазира», видеоролики, распространение, новые медиа, социальные медиа, дистрибуция контента, «короткое видео»