МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ: ВЫЗОВЫ PR-ОБРАЗОВАНИЮ

  • Evgeny Aleksandrovich Kozhemyakin Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Аннотация

Традиционное PR-образование ориентировано на формирование компетенций в сфере работы отдельно с лингвистическим и визуальным контентом. В то же время современные технологические и коммуникационные вызовы требуют от PR-специалистов способностей формировать и транслировать смысловые комплексы с помощью синтетических коммуникационных средств, в которых вербальные и невербальные единицы представлены недискретно, а также с помощью новых мультимедийных жанров PR-материалов. Современные образовательные программы в России в области PR находятся в стадии перехода от лингвоцентрических к мультимодальным моделям обучения работы с контентом.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доктор философских наук, профессор, институт общественных наук и массовых коммуникаций, кафедра коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью, заведующий кафедрой, заведующий НИЛ мультимодальных исследований

Литература

1. Andriyanova-Kacheishvili, L. T. (2016). K voprosu o protivorechiyah teorii i praktiki v podgotovke budushchih specialistov po svyazyam s obshchestvennost'yu [On the contradictions between theory and practice in education of PR specialists]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Chelyabinsk State University], 9 (391), Philologicheskiye nauki [Philological sciences], 102. pp. 13-19.
2. Antropova, V.V. (2017). Lingvisticheskij komponent v reklamnom i PR-obrazovanii: novye tendencii v epohu «makrolingvistiki» [Linguistic component in advertising and PR education: new trends in the era of macrolinguistics]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Chelyabinsk State University], 6 (402), Philologicheskiye nauki [Philological sciences], 106. pp. 12-17.
3. Borodin, A. V. (2017). Zhanrovye harakteristiki PR-tekstov v novyh kommunikacionnyh usloviyah [Genre features of PR texts in new communicational conditions]. Nauchnye vedomosti Belgorodskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki [Scientific bulletin of Belgorod National Research University. Humanities], 14 (263), pp. 101-106.
4. Borodin, A. V. (2019). Transformaciya zhanrovoj struktury PR-tekstov v usloviyah mul'timedijnoj kommunikacii. Nauchno-kvalifikacionnaya rabota (dissertaciya) po napravleniyu podgotovki 42.06.01 Sredstva massovoj informacii i informacionno-bibliotechnoe delo, obrazovatel'naya programma: Zhurnalistika [Transformation of genre structure of PR texts in terms of multimedia communication. Dissertation thesis, 42.06.01 Mass media and informational library work, program: Journalism]. Belgorod: NIU «BelGU», 165 p.
5. Zagidullina, M.V. (2019). Mul'timodal'nost': k voprosu o terminologicheskoj opredelennosti [Multimodality: on the terminological accuracy]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovaniya [Sign: Problematic Field Of Media Education], 1 (31), pp. 181-188.
6. Krivonosov, A. D. (2002). PR-tekst v sisteme publichnyh kommunikacij [Pr text in the system of public communications]. SPb.: Centr «Peterburgskoe vostokovedenie», 288 p.
7. Omel'yanenko, E. A., Remchukova, E. N. (2018). Polikodovye teksty v aspekte teorii mul'timodal'nosti [Policode texts in the aspect of the theory of multimodality]. Kommunikativnye issledovaniya [Communication studies], 3 (17), pp. 66-78.
8. Parinova, L.V., Lynova, M.V. (2015). Tendencii razvitiya PR obrazovaniya v sovremennoj Rossii. Infografika kak instrument PR-specialistov dlya pokoleniya studentov "Y" i "Z" [Tendencies in PR education in modern Russia. Infographics as a PR tool for generation “Y” and “Z”]. Social'nye kommunikacii: nauka, obrazovanie, professiya [Social communications: science, education, profession], 15, pp. 79-84.
9. Pojmanova, O.V. (1997). Semanticheskoe prostranstvo videoverbal'nogo teksta: dis... kand. filol. nauk. [Semantic field of videoverbal texts : dissertation, candidate of philology]. Moscow, 237 p.
10. Iedema, R. (2001). Resemiotization. Semiotica, 137, 1-4, pp. 23-39.
11. Kibrik, A. A. (2015). The problem of non-discreteness and spoken discourse structure. Computational Linguistics and Intelligent Technologies,14 (1), pp. 225–233.
12. Kress, G. (2001). Multimodal Discourse: The Modes and Media of Contemporary Communication. Oxford : Oxford University Press, 142 p.
13. Machin, D. (2012). How to Do Critical Discourse Analysis: A Multimodal Introduction. London; New York: Sage, 242 p.
Опубликована
2021-02-27
Как цитировать
KOZHEMYAKIN, Evgeny Aleksandrovich. МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ: ВЫЗОВЫ PR-ОБРАЗОВАНИЮ. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (39), p. 16–26, feb. 2021. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/525>. Дата доступа: 20 june 2025
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

мультимодальность, PR-образование, связи с общественностью, мультимодальный контент, синтетические коммуникационные средства