СИМВОЛИЧЕСКИЙ КАПИТАЛ РЕГИОНАЛЬНОГО ГЕОБРЕНДА В МЕДИАДИСКУРСЕ (КАЛИНИНГРАДСКИЙ КЕЙС)

  • Михаил Владимирович Берендеев Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
  • Татьяна Витальевна Белецкая Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта http://orcid.org/0000-0002-9446-971X

Аннотация

В статье анализируется потенциал медиасреды в производстве символического капитала территории на примере Калининградской области. Дается оценка возрастающему значению символического капитала в успешном формировании узнаваемого медиаобраза и устойчивого геобренда. Делается вывод о том, что успешно сконструированный геобренд, в том числе, в медиа, становится ключевым фактором конкурентоспособности региона.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат социологических наук, доцент Института гуманитарных наук

##submission.authorWithAffiliation##

ассистент Института гуманитарных наук

Литература

1. Blumer, H. (1984). Obshchestvo kak simvolicheskaya interakciya [Society as Symbolic Interaction ]. Sovremennaya zarubezhnaya social'naya psihologiya [Contemporary foreign social psychology] (pp. 173–179). Moscow. Izdatel'stvo Moskovskogo universiteta. (in Russ.).
2. Bourdieu, P. (2002). Formy kapitala [The Forms of Capital]. Ekonomicheskaya sociologiya [Journal of Economic Sociology], 3 (5), pp. 60–75. (in Russ.).
3. Vazhenina, I. S. & Vazhenin, S. G. (2008). Imidzh, reputaciya i brend territorii [Image, reputation and brand of the territory]. Vserossijskij ekonomicheskij zhurnal EKO [ECO Journal], 8 (410), pp. 3–16. (in Russ.).
4. Zamyatin, D. N. (2000). Obraz strany: struktura i dinamika [Country image: structure and dynamics]. Obshchestvennye nauki i sovremennost', 1, pp. 107–115. (in Russ.).
5. Inglehart, R. & Welzel, C. (2011). Modernizaciya, kul'turnye izmeneniya i demokratiya: posledovatel'nost' chelovecheskogo razvitiya [Modernization, Cultural Change, and Democracy. The Human Development Sequence]. Moscow. Nov. izd-vo, 464 p. (in Russ.).
6. Castells, M. (2016). Vlast' kommunikacii [Communication Power] / Per. s angl. N. M. Tylevich (pod nauch. red. A. I. Chernyh). Moscow. GU VSHE. 568 p. (in Russ.).
7. Kotler, Ph., Asplund, Ch., Rein, I., Haider, D. (2005). Marketing mest [Marketing Places]. St. Petersburg. Stokgol'mskaya shkola ekonomiki. 390 p. (in Russ.).
8. Coleman, J. (2001). Kapital social'nyj i chelovecheskij [Social and Human Capital]. Obshchestvennye nauki i sovremennost' [Social sciences and modernity], 3, pp. 122–139. (in Russ.).
9. Lebedeva, T. and so. (2014). Geobrending: prakticheskaya kommunikaciya v prodvizhenii territorij [Geobrending: practical communication in the promotion of the territories]. Paris. Editions L ‘Harmattan IEERP Paris. 245 p. (in Russ.).
10. Rusakova, O. F. & Rusakov, V. M. (2017). «Myagkaya sila» diskursa politicheskih mediaobrazov: analiz strategicheskih effektov [“Soft power” Discourse of Political Media Image: Analysis of Strategic Effects]. Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta. Ser. 3. «Obshchestvennye nauki» [Bulletin of the Ural Federal University. Ser. 3. "Social Sciences"]. T. 12, 1 (161), pp. 53–67. (in Russ.).
11. YouTube – «televidenie» XXI veka. Vserossijskij centr izucheniya obshchestvennogo mneniya (VCIOM) predstavlyaet dannye ob ispol'zovanii rossiyanami videohostinga YouTube [YouTube is the "television" of the XXI century. All-Russian Public Opinion Research Center (VTsIOM) presents data on the use of YouTube video hosting by Russians]. VTSIOM, available at: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/youtube-televidenie-xxi-veka (accessed: 25.11.2019). (in Russ.).
Опубликована
2021-02-27
Как цитировать
БЕРЕНДЕЕВ, Михаил Владимирович; БЕЛЕЦКАЯ, Татьяна Витальевна. СИМВОЛИЧЕСКИЙ КАПИТАЛ РЕГИОНАЛЬНОГО ГЕОБРЕНДА В МЕДИАДИСКУРСЕ (КАЛИНИНГРАДСКИЙ КЕЙС). Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (39), p. 7–14, feb. 2021. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/526>. Дата доступа: 20 june 2025
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

символический капитал, образ территории, конструирование имиджа, медиапотребление, социальная семиотика, Калининградская область