ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТАХ ПРЯМОЙ РЕКЛАМЫ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ

  • Olga Selemeneva Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

Аннотация

В статье рассматривается вопрос функционирования сложных конструкций в коммерческой рекламе глянцевой периодики 2019–2020 годов. Отмечено, что синтаксической доминантой текстов разной гендерной направленности становятся три вида бинарных конструкций: сложноподчиненные предложения с атрибутивными отношениями между частями, сопоставительные сложносочиненные предложения, бессоюзные сложные предложения с перечислительными и пояснительными отношениями. В рекламных сообщениях сложные предложения выполняют разные функции: информативную, аргументирующую, суггестивную и др.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка, методики его преподавания и документоведения

Литература

1. Vartanova, N. G. & Volodina, M. S. (2019). Osobennosti sintaksisa reklamnyh tekstov [Features of the advertising text syntax]. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki [Philological science. Issues of Theory and Practice], volume 12, issue 7, pp. 238–242. (in Russ.).
2. Golikova, K. V. (2017). Rekreativnaya funkciya zhenskih glyancevyh zhurnalov [Recreational function of the women’s glossy magazines]. Vestnik Bashkirskogo universiteta [Bulletin of Bashkir University], volume 22, 4, pp. 1062–1066. (in Russ.).
3. Kirillova, YU. N. (2017). Lingvostilisticheskie osobennosti teksta social'noj reklamy (na materiale nemeckogo yazyka) [Linguostylistic features of the text of social advertising (based on the material of the German language)]. Izvestiya Saratovskogo universiteta. Novaya seriya. Ser. Filologiya. ZHurnalistika [Izvestiya of Saratov University. New series. Ser. Philology. Journalism], volume 17, issue 3, pp. 265–272. (in Russ.).
4. Kohtev, N. N. (1991). Desyat’ effektov reklamy [Ten effects of advertising]. Russkaya rech' [Russian Speech], 6, pp. 59–65. (in Russ.).
5. Koshkarova, N. N. & CHzhan, Tao (2019). Leksicheskie i sintaksicheskie osobennosti kitajskih reklamnyh tekstov [Lexical and syntactic features of Chinese advertising texts]. Vestnik YUzhno-Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta. Ser. Lingvistika [Bulletin of South Ural State University. Ser. Linguistics], volume 6, 3, pp. 35–39. (in Russ.).
6. Lollo, A. R. (2011). Diskurs glyancevogo zhurnala: sociokommunikativnye aspekty [Discourse of a glossy magazine: socio-communicative aspects]. Ekonomicheskaya sociologiya [Economic Sociology], volume 12, 4, pp. 73–91. (in Russ.).
7. Malyuga, E. N. (2015). Sintaksicheskie harakteristiki reklamnogo diskursa [Syntactic characteristics of advertising discourse]. Vestnik Samarskogo universiteta. Istoriya, pedagogika, filologiya [Bulletin of Samara University. History, Pedagogy, Philology], volume 25, 4, pp. 100–105. (in Russ.).
8. Mamedov, A. N. (2011). Parcellirovannye konstrukcii – stilisticheskij priem «pozicionirovaniya» tovara/uslugi v tekstah nemeckoyazychnoj reklamy [Parcelled constructions as a stylistic method of “positioning” a product or service in the texts of German advertisin]. Vestnik RUDN. Ser. Lingvistika [Bulletin of RUDN. Ser. Linguistics], 4, pp. 15–23. (in Russ.).
9. Mamedov, A. N. (2019). Ob ellipticheskih konstrukciyah v tekstah pechatnoj reklamy i osobennostyah ih perevoda s nemeckogo yazyka na russkij [About elliptical structures in the print advertising texts and features of their translation from German to Russian]. Prepodavatel′ XXI vek [The Teacher of the XXI century], 2-2, pp. 335–341. (in Russ.).
10. Matveeva, E. O. (2014). Kommunikativnye vozmozhnosti reklamnogo teksta i aktivnye processy v russkom yazyke [Communication capabilities of the advertising text and the active processes in the Russian language]. Kommunikativnye issledovaniya [Communication Research], 1, pp. 125–133. (in Russ.).
11. Nadyrshina, A. A. (2017). Fashion, lifestyle, shopping guide zhurnaly kak predstaviteli elitarnogo glyanca [Fashion, lifestyle, shopping guide magazines as representatives of elite glos]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field of Media Education], 1 (23), pp. 160–169. (in Russ.).
12. Romah, O. V. & Slepcova, A. A. (2009). Soderzhanie i struktura glyancevyh zhurnalov [Content and structure of the glossy magazines]. Analitika kul′turologii [Analysis of cultural studies], 2 (14), pp. 170–176. (in Russ.).
13. Selemeneva, O. A. (2018). Rol' sintaksicheskih edinic i sredstv v sozdanii effektov reklamy [The role of syntactic units and means in creating effects of advertising]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field of Media Education], 3 (29), pp. 111–119. (in Russ.).
14. Skoblikova, E. S. (2006). Sovremennyj russkij yazyk. Sintaksis slozhnogo predlozheniya : uchebnoe posobie [Modern Russian language. The syntax of a complex sentence : textbook]. Moscow: FLINTA: Nauka, 264 p. (in Russ.).
15. Elle (2019), December, 12. 324 p. (in Russ.).
16. Elle (2019), July-August, 7-8. 116 p. (in Russ.).
17. Elle (2019), September, 9. 254 p. (in Russ.).
18. Esquire (2019), October, 10. 178 p. (in Russ.).
19. Esquire (2020), February, 2. 150 p. (in Russ.).
20. Esquire (2020), September, 9. 160 p. (in Russ.).
21. Men’s Health (2019), October, 10. 124 p. (in Russ.).
22. Men’s Health (2020), January, 1. 124 p. (in Russ.).
23. Men’s Health (2020), August, 8. 122 p. (in Russ.).
24. Vogue (2020), March, 4. 234 p. (in Russ.).
25. Vogue (2020), June, 6. 141 p. (in Russ.).
26. Vogue (2020), August, 8. 134 p. (in Russ.).
Опубликована
2021-05-06
Как цитировать
SELEMENEVA, Olga. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТАХ ПРЯМОЙ РЕКЛАМЫ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (39), p. 150-159, may 2021. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/561>. Дата доступа: 20 june 2025
Раздел
РЕЧЕВЫЕ МОДЕЛИ И СТРАТЕГИИ МЕДИАДИСКУРСА

Ключевые слова

глянцевый журнал, рекламный текст, синтаксис, сложное предложение, функция