Особенности репрезентации социальных проблем города в медиадискурсе

Аннотация

В статье анализируются особенности медийной репрезентации социальных проблем города Челябинска на примере социальной сети Фейсбук. Данное исследование направлено на выявление дискурсивных механизмов «портретирования» городской действительности столицы Южного Урала. Материал новостного ресурса «Наш Челябинск»  свидетельствует о формировании городского портрета через обращение к  проблемам города на уровне развития и функционирования инфраструктур, к экологическим проблемам, происшествиям криминального характера и историческим фактам.
Благодарности: При финансовой поддержке Фонда перспективных научных исследований ФГБОУ ВО «ЧелГУ» 2022 г.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой  английского языка

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры английского языка

Литература

1. Viktoruk, E. N. & Chernyaeva, A. S. (2010). Gorizonty ponimaniya v metodologii social'no-gumanitarnogo poznaniya [Horizons of understanding in the methodology of social and humanitarian knowledge]. ZHurnal Sibirskogo federal'nogo universiteta. Seriya «Gumanitarnye nauki» [Journal of Siberian Federal University. Series "Humanities"], № 3 (5), pp. 776–784 (in Russ.).
2. Vladimir Putin nazval prepyatstviya dlya provedeniya sammitov SHOS i BRIKS v CHelyabinske [Vladimir Putin named obstacles to holding SCO and BRICS summits in Chelyabinsk], available at: https://www.facebook.com/nashchelyabinsk/photos/a.631516793620236/1355222914582950 (accessed: 15.02.2021) (in Russ.).
3. Gorod i vremya: interv'yu s YU. M. Lotmanom (1993) [City and Time: interview with Y. M. Lotman]. Metafizika Peterburga : Peterburgskie chteniya po teorii, istorii i filosofii kul'tury [Metaphysics of St. Petersburg: St. Petersburg Readings on the Theory, History and Philosophy of Culture]. № 1, pp. 84–95 (in Russ.).
4. Erofeeva, T. I. (2013). Lingvistika gorodskogo prostranstva [Linguistics of urban space], available at: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvistika-gorodskogo-prostranstva (accessed: 30.04.2021) (in Russ.).
5. Nash CHelyabinsk: elektronnyj servis [Our Chelyabinsk: e–service], available at: https://www.facebook.com/nashchelyabinsk (accessed: 15.02.2021).
6. Semanticheskij analiz teksta onlajn, SEO-analiz teksta: elektronnyj servis [Semantic text analysis online, SEO text analysis: e–service], available at: https://advego.com/text/seo/ (accessed: 10.02.2021).
7. Sertakova, E. A. (2013). Issledovaniya «goroda» v klassicheskih koncepciyah zarubezhnyh uchenyh [Studies of the "city" in the classical concepts of foreign scientists]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya [Modern problems of science and education], available at: https://science-education.ru/pdf/2013/4/35.pdf (accessed: 29.04.2021) (in Russ.).
8. Sorokina, A. V. (2018). Sravnitel'naya harakteristika izucheniya gorodskoj kul'tury v zarubezhnoj i otechestvennoj sociologii [Comparative characteristics of the study of urban culture in foreign and domestic sociology]. Molodoj uchyonyj [Young scientist], № 14 (200), pp. 251–253 (in Russ.).
9. Korableva, G. B. & Merenkov, A. V. (2015). Social'noe prostranstvo sovremennogo goroda [Social space of a modern city]. Ekaterinburg, Publishing House of Ural University, 252 p. (in Russ.).
10. Shabaev, YU. P., Sadohin, A. P., Labunova, O. V. & Sazonova, N. N. (2018). Antropologicheskoe ponimanie goroda i metodologiya urbanisticheskogo izucheniya [Anthropological understanding of the city and methodology of urban studies]. Monitoring obshchestvennogo mneniya: Ekonomicheskie i social'nye peremeny [Public opinion Monitoring: Economic and social changes], № 3, pp. 248–267 (in Russ.).
Опубликована
2022-02-21
Как цитировать
ОЛИЗЬКО, Наталья Сергеевна; ЖУРКОВА, Мария Сергеевна. Особенности репрезентации социальных проблем города в медиадискурсе. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (43), p. 133-140, feb. 2022. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/563>. Дата доступа: 22 may 2025 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10114.
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Ключевые слова

Ключевые слова: город, городская среда, проблемы города, медиадискурс, репрезентация, метафоризация, веб-сайт, Фейсбук.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)