Грамотность журналистов: понятие о кодифицированной и авторской орфографии и пунктуации
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению понятий кодифицированной и авторской орфографии и пунктуации. Особое внимание уделено причинам появления норм написания слов и постановки знаков препинания в языке. Дано определение культурной речи. Описано появление нового направления в педагогике – медиаобразования. Проанализирована письменная речь журналистов с целью выявления несоблюдения ими правил, а также с целью выявления авторского написания и авторской постановки знаков препинания, названы причины этого.
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Литература
1. Bibler, V. S. (1991). Ot naukoucheniya – k logike kul'tury. Dva filosofskih vvedeniya v dvadcat' pervyj vek [From scholastic studies – to the logic of the culture. Two philosophical introduction to the 21st century], Moscow, 413 p. (in Russ.).
2. Gans, V. Gissen. (2012). Mediaadekvatnoe publicirovanie. Soderzhanie, koncepciya publikacij i prezentacij [Adequacy in media publications. Contents and concept of publication and presentation], translated from German. H., Izd-vo Gumanitarnyj Centr, 248 p. (in Russ.).
3. Muryukina, E. V. & CHelysheva I. V. (2007). Razvitie kriticheskogo myshleniya studentov pedagogicheskogo vuza v ramkah specializacii «Mediaobrazovanie». Uchebnoe posobie dlya vuzov [Developing critical thinking of educational students specializing in media education], Taganrog, 162 p. (in Russ.).
4. Rozental', D. EH. (1980). Spravochnik po pravopisaniyu i literaturnoj pravke: dlya rabotnikov pechati [Orthography and standard correction manual. For media workers], Moscow, 320 p. (in Russia).
5. Rossijskaya pedagogicheskaya ehnciklopediya. T.1 (1993). [Russian encyclopedia on education]. Moscow, 555 p. (in Russ.).
6. Fedorov, A. V. (2004). Mediaobrazovanie i mediagramotnost' [Media education and media literacy]. Taganrog, 340 p.
7. Fedorov, A. V. (2014). Slovar' terminov po mediaobrazovaniyu, mediapedagogike, mediagramotnosti, mediakompetentnosti [Dictionary of media educational, media literacy and media compenetce terms], Moscow, 64 p. (in Russ.)
8. Informatsionno-analiticheskiy portal MediaZavod [Information and analytical portal MediaFactory]. available at: https://mediazavod.ru, accessed 2.09.2018 (in Russ.).
2. Gans, V. Gissen. (2012). Mediaadekvatnoe publicirovanie. Soderzhanie, koncepciya publikacij i prezentacij [Adequacy in media publications. Contents and concept of publication and presentation], translated from German. H., Izd-vo Gumanitarnyj Centr, 248 p. (in Russ.).
3. Muryukina, E. V. & CHelysheva I. V. (2007). Razvitie kriticheskogo myshleniya studentov pedagogicheskogo vuza v ramkah specializacii «Mediaobrazovanie». Uchebnoe posobie dlya vuzov [Developing critical thinking of educational students specializing in media education], Taganrog, 162 p. (in Russ.).
4. Rozental', D. EH. (1980). Spravochnik po pravopisaniyu i literaturnoj pravke: dlya rabotnikov pechati [Orthography and standard correction manual. For media workers], Moscow, 320 p. (in Russia).
5. Rossijskaya pedagogicheskaya ehnciklopediya. T.1 (1993). [Russian encyclopedia on education]. Moscow, 555 p. (in Russ.).
6. Fedorov, A. V. (2004). Mediaobrazovanie i mediagramotnost' [Media education and media literacy]. Taganrog, 340 p.
7. Fedorov, A. V. (2014). Slovar' terminov po mediaobrazovaniyu, mediapedagogike, mediagramotnosti, mediakompetentnosti [Dictionary of media educational, media literacy and media compenetce terms], Moscow, 64 p. (in Russ.)
8. Informatsionno-analiticheskiy portal MediaZavod [Information and analytical portal MediaFactory]. available at: https://mediazavod.ru, accessed 2.09.2018 (in Russ.).
Опубликована
2019-06-26
Как цитировать
YUZDOVA, Lyudmila.
Грамотность журналистов: понятие о кодифицированной и авторской орфографии и пунктуации.
Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (32), p. 89-93, june 2019.
ISSN 2949-3641.
Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/73>. Дата доступа: 03 dec. 2024
Раздел
РЕЧЕВЫЕ МОДЕЛИ И СТРАТЕГИИ МЕДИАДИСКУРСА
Ключевые слова
кодификация, норма, орфография, пунктуация, медиаобразование, медиаграмотность.