Описание разделов журнала
Раздел | ФИО редактора | Аннотация раздела |
Медиа и образование | Морозова Анна Анатольевна |
В отделе принимаются к размещению статьи по следующим тематическим направлениям: 1) медиаграмотность и медиаобразование для различных категорий населения; 2) новые медиа и медиаобразование: возможности использования и риски (социальные сети, мессенджеры, уникальные и новые онлайн-проекты); 3) медиаобразовательная деятельность в дошкольном, школьном, среднеспециальном, вузовском и дополнительном образовании (любые дисциплины, касающиеся сферы массмедиа, режиссуры, фото, кино и т. д.); 4) особенности работы детских и молодежных редакций; 5) медиаобразовательный аспект в науке и практике смежных специальностей: культурология, социология, психология, литература, лингвистика, информационная безопасность и др. |
Теория журналистики и вопросы методов медиаисследований | Антропова Вера Владимировна |
В отделе размещаются статьи, тематика которых связана с: 1) интерпретацией журналистики и определением ее сущностных свойств в условиях современной медиасистемы России, а также других национальных медиасистем; 2) новыми концепциями журналистики, заимствованными в том числе из смежных гуманитарных областей; 3) разработкой ее понятийного аппарата; 4) описанием структурного, функционального, типологического аспектов журналистики; 5) представлением различных методологических подходов, в том числе интердисциплинарных, позволяющих проводить медиаисследования. |
Современная литература, критика, публицистика в структуре массовой коммуникации | Федоров Василий Викторович |
В отделе размещаются статьи, тематика которых связана с исследованиями современной литературы, критики и публицистики как форм массовой коммуникации, их публичности и медийности. Предполагаются следующие направления: 1) современный литературно-журнальный процесс; 2) дискурс критики различных форматов (традиционная журнальная критика, сетевая и онлайн-критика и т. п.); 3) литература нон-фикшн; 4) художественная и журналистская публицистика; 5) интермедиальность литературно-критического дискурса (медиаискусство, видеопоэзия и видео-арт, перформативность, социальный и художественный активизм, проектность). |
Игровые формы коммуникации | Селютин Александр Анатольевич |
В отдел принимаются статьи, тематика которых связана с исследованием игры как формы коммуникации, а именно: 1) геймификация коммуникативного процесса, 2) коммуникативный потенциал игры, 3) игровые практики медиадискурса, 4) гейм-журналистика (игровая). Раздел призван обобщить опыт исследования лингвистики, журналистики и медиакоммуникаций в области игрового потенциала слова, языка, речи, дискурса, коммуникации (массовой и медиа). |
Речевые модели и стратегии медиадискурса | Панова Елена Юрьевна |
В отделе размещаются статьи, тематика и проблематика которых связана с: 1) исследованиями языковой специфики современного медиатекста; 2) исследованием актуальных дискурсивных практик медиатекста; 3) анализом риторических моделей и модификаций медиадискурса; 4) изучением речевых стратегий организации медиатекста; 5) освещением вопросов стилевых тенденций медиатекста и индивидуально-авторского стиля в синхроническом и диахроническом аспектах. |
История журналистики | Удлер Ирина Михайловна | Раздел публикует статьи о возникновении, этапах развития отечественной и зарубежной журналистики в ее историческом, культурном и национальном контекстах, о национальных моделях журналистики, средствах влияния на общественное мнение, историческом развитии различных типах изданий, жанров, о редакторах, авторах (исследование персоналий), связи литературы и журналистики в разные исторические эпохи. |
Коммуникативные исследования: реклама, PR, брендинг, медиа | Киуру Константин Валерьевич |
В отделе размещаются статьи, тематика которых связана с исследованиями в области теории и практики связей с общественностью, рекламы, имиджелогии, брендинга, медиакоммуникаций. Проблематика статей может быть связана с: 1) исследованиями технологий и инструментов PR, рекламы, брендинга; 2) изучением рекламного и PR-текста, его функционирования в медиа разного типа; 3) исследованиями различного типа контента в медиакоммуникациях; 4) вопросами образования в области рекламы, PR и медиакоммуникаций; 5) исследованиями в области психологии и социологии медиа. |
Культурология медиа | Выровцева Екатерина Владимировна |
В отделе размещаются статьи, посвященные исследованию медиареальности как канала формирования и распространения системы ценностей, культуры общения, речевого поведения. Тематика публикаций: 1) культура в концепции медиа; медиаличность в культурологическом аспекте; 2) медиапроизводство и медиарефлексия как культурологические проблемы; 3) культура потребления информации; категории "постправда", "постнаука", "посткультура", "постгуманизм" в современном медиапространстве; 4) феномен интертекстуальности и проблема интерпретации культурных кодов в современном медиатексте; межкультурные коммуникации в современных медиа. |
Экономика, политика, право и СМИ | Сафонов Андрей Владимирович |
В отделе размещаются статьи, посвященные исследованию медиаконтента, тематически связанного со сферами экономики, политики, права, а также затрагивающие функциональные и юридические аспекты деятельности СМИ и других субъектов медиапространства. Тематика статей может касаться: 1) содержательных и структурно-стилистических особенностей медиатекстов экономической, политической и правовой проблематики; 2) аспектов взаимоотношений СМИ с субъектами политики и экономической деятельности; 3) роли и функций СМИ в пространстве политики, экономики и юриспруденции; 4) нововведений и проблемных зон в сфере правового регулирования. |
Публичная сфера в аспекте массовых коммуникаций | Распопова Светлана Сергеевна |
В отделе размещаются статьи, тематика которых посвящена исследованию публичных коммуникаций и публичной сфере. Проблематика статей может быть связана: 1) с выявлением роли массмедиа как основного конструента публичной сферы; 2) новых типов медиа и новых типов коммуникаций-медиакоммуникаций; 3) жанров и форматов социальных медиа; 4) различных тактик производства публичного дискурса, новых акторов публичной сферы, а также подходов к организации обратной связи в публичных коммуникациях. |
Профессиональная культура журналиста | Журавлева Анна Аркадьевна |
в отдел принимаются статьи, рассматривающие следующую тематику и проблематику: 1) формирование и развитие профессиональной культуры журналистов; 2) профессиональная этика журналиста в российском и зарубежном медиапространстве (исторический, правовой, сравнительный и др. аспекты); 3) статус журналиста в Интернете: правовой, этический аспекты; 4) анализ и оценка конфликтных ситуаций, возникающих в результате нарушения журналистами этических норм; 5) создание медиаконтента: границы свободы творчества в современной журналистике; 6) конвергентная журналистика и этические нормы; 7) проблемы авторского права для журналистов; 8) роль законодательств о СМИ в системе деонтологии журналистики; 9) журналист и реклама: проблемы регулирования. |