Изучение иррациональных убеждений у студентов медицинского университет
Аннотация
Обоснование: период обучения в высшем учебном заведении является чрезвычайно важным этапом в становлении личности профессионала не только потому, что связан с накоплением профессиональных знаний и навыков, но и с формированием его мировоззрения, системы отношений к профессиональным обязанностям, к субъектам трудовой деятельности и к жизни в целом.
Цель: теоретическое обоснование и эмпирические изучение иррациональных убеждений у студентов медицинского университета.
Материалы и методы: в статье представлены данные эмпирического исследования «Диагностика наличия и выраженности иррациональных установок» А. Эллиса. Исследование было проведено в 2020 году в ходе которого было опрошено 70 студентов, обучающихся на первом курсе Южно-Уральского государственного медицинского университета.
Результаты: в статье изложены результаты сравнительного исследования иррациональных убеждений, влияющих на восприятие ситуационных условий как стрессогенных у студентов медицинского университета и у сотрудников скорой медицинской помощи.
Заключение: Обнаружено сходство в доминировании установок, относящихся к группам «должествование в отношении себя» и «катастрофизация». Однако у студентов данные иррациональные убеждения выражены достоверно сильнее.
Скачивания
Литература
2. Загуровский, В. М. Дезадаптационные нарушения вследствие стрессорных факторов в работе членов бригад скорой медицинской помощи / В. М. Загуровский // Медицина неотложных состояний. — 2005. — № 1. — С. 11—20.
3. Караваева, С. А. Формирование социогуманитарной культуры студентов университета / С. А. Караваева // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. — 2019. — № 3—4 (7—8). — С. 14—22.
4. Першина, А. В. Особенности практического мышления у сотрудников скорой медицинской помощи / А. В. Першина, Н. Г. Быструшкина // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. — 2019. — № 3—4 (7—8). — С. 45—48.
5. Dud, D. P. Professional stress in relation to anxiety, depression and irrational beliefs among dental and psychotherapy students / D. P. Dud // Procedia — Social and Behavioral Sciences. — 2015. — No. 187. — Pp. 158—162.
Ключевые слова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.