Изучение иррациональных убеждений у студентов медицинского университет

  • Н.Г. Быструшкина Южно-Уральский государственный медицинский университет
  • О.А. Титова Южно-Уральский государственный медицинский университет

Аннотация

Обоснование: период обучения в высшем учебном заведении является чрезвычайно важным этапом в становлении личности профессионала не только потому, что связан с накоплением профессиональных знаний и навыков, но и с формированием его мировоззрения, системы отношений к профессиональным обязанностям, к субъектам трудовой деятельности и к жизни в целом.
Цель: теоретическое обоснование и эмпирические изучение иррациональных убеждений у студентов медицинского университета.
Материалы и методы: в статье представлены данные эмпирического исследования «Диагностика наличия и выраженности иррациональных установок» А. Эллиса. Исследование было проведено в 2020 году в ходе которого было опрошено 70 студентов, обучающихся на первом курсе Южно-Уральского государственного медицинского университета.
Результаты: в статье изложены результаты сравнительного исследования иррациональных убеждений, влияющих на восприятие ситуационных условий как стрессогенных у студентов медицинского университета и у сотрудников скорой медицинской помощи.
Заключение: Обнаружено сходство в доминировании установок, относящихся к группам «должествование в отношении себя» и «катастрофизация». Однако у студентов данные иррациональные убеждения выражены достоверно сильнее.


DOI: https://doi.org/10.24411/2409-4102-2021-102-304

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Васильева, Т. И. Самоэффективность как феномен личности третьего тысячелетия / Т. И. Васильева // Личность и общество: проблемы взаимодействия : материалы междунар. науч. конф. (23 апреля 2008). — Челябинск : Изд-во М. Волковой, 2008. — С. 20—26.
2. Загуровский, В. М. Дезадаптационные нарушения вследствие стрессорных факторов в работе членов бригад скорой медицинской помощи / В. М. Загуровский // Медицина неотложных состояний. — 2005. — № 1. — С. 11—20.
3. Караваева, С. А. Формирование социогуманитарной культуры студентов университета / С. А. Караваева // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. — 2019. — № 3—4 (7—8). — С. 14—22.
4. Першина, А. В. Особенности практического мышления у сотрудников скорой медицинской помощи / А. В. Першина, Н. Г. Быструшкина // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. — 2019. — № 3—4 (7—8). — С. 45—48.
5. Dud, D. P. Professional stress in relation to anxiety, depression and irrational beliefs among dental and psychotherapy students / D. P. Dud // Procedia — Social and Behavioral Sciences. — 2015. — No. 187. — Pp. 158—162.
Опубликована
2022-12-30
Как цитировать
БЫСТРУШКИНА, Н.Г.; ТИТОВА, О.А.. Изучение иррациональных убеждений у студентов медицинского университет. Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение, [S.l.], n. 2-3(14-15), p. 46-50, dec. 2022. ISSN 2409-4102. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/vcsu_eh/article/view/1755>. Дата доступа: 22 jan. 2025

Ключевые слова

рациональные убеждения, когнитивные установки, катастрофизация, должествование в отношении себя, фрустрационная толерантность/