Сторителлинг и иммерсия: современные тенденции журналистики

  • Anna Krasavina ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»
  • Ivan Artyomov Челябинский государственный институт культуры

Аннотация

Профессиональное построение нарративов становится важнейшей функцией современной журналистики. Освоение законов сторителлинга, находящегося в основе конструирования медиатекстов и призванного захватить воображение,высвободить эмоции, является актуальной тенденцией современной журналистики. Воображение, поддержанное зрительным каналом восприятия информации, также является ключевым компонентом другого актуального направления развития журналистики. Иммерсивная журналистика, использующая технологии виртуальной реальности, расширяет именно визуальный нарратив. Таким образом, журналистика становится передовой сферой поиска новых форм креативности, лежащих в области сторителлинга и VR. Кроме того, проблема взаимодействия с аудиторией как никогда актуальна для журналистики. Интерактивность предполагает коммуникацию как форму существования современной журналистики: ведется поиск и внедрение наиболее успешных её форм, одной из которых и является storifeiedcommunication, ее разновидностью, на наш взгляд, является сторителлинг. Сторителлинг, усиленный VR-технологией, стремится к максимальному воздействию на каждую отдельную личность. В целом, виртуальная реальность как технологическая платформа и экспериментальная лаборатория для опытов с нарративом способна изменить существующую культурную парадигму.


 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций

##submission.authorWithAffiliation##

доцент кафедры режиссуры кино и телевидения

Литература

1. Krasil’shchik, I. (2017), “Yest’ kucha sovershenno otvratitel’nykh rolikov. Sotrudniki The New York Times — o tom, kak snimat’ fil’my v zhanre virtual’noy real’nosti” [=There’s a bunch of totally disgusting videos. Employees of the New York Times - how to shoot movies in the genre of virtual reality]: sayt Meduza.io [=website Meduza.io], available at: https://meduza.io/feature/2017/04/19/est- kucha-sovershenno-otvratitelnyh-rolikov, accessed: 26.09.2018 (in Russ).
2. Zamkov, A., Krasheninnikova, M., Lukina, M. and Tsynareva, N. (2017), “Immersivnaya zhurnalistika: podkhody k teorii i problemy obrazovaniya” [=Immersive journalism: approaches to the theory and problems of education], in: Sovremennyye informatsionnyye tekhnologii i IT-obrazovaniye [= Modern informational technologies and IT-education], No1, T. 13, 2017g., pp.166-172 (in Russ.)
3. Zamkov, A. (2017), “O virtual’nom rasshirenii mediareal’nosti” [= Virtual extension of mediareality ], in: Mediaskop [= Mediaskop journal], Vyp. 3. – available at: http://www.mediascope. ru/2351, accessed: 26.09.2018 (in Russ).
4. Lomykina, N. (2018), “Stsenarist Robert Makki rasskazal, kak zarabatyvat’ na khoroshikh istoriyakh” [=Screenwriter Robert McKee told how to make good stories], in: sayt zhurnala Forbes [= Forbes Magazine website], available at: http://www.forbes.ru/forbeslife/361471-scenarist-robert- makki-rasskazal-kak-zarabatyvat-na-horoshih-istoriyah#0_5_4698_8752_1240_186761018, accessed: 26.09.2018 (in Russ).
5. Miroshnichenko, N. (2017), “3 perspektivy razvitiya VR-otrasli v 2017 godu” [=3 prospects for the development of VR industry in 2017]: sayt VRGeek [= website VRGeek.ru], available at: http:// vrgeek.ru/3-perspektivy-razvitiya-vr-otrasli-v-2017-godu/, accessed 26.09.2018 (in Russ).
6. Razdobud’ko, M. (2016), “O budushchem: vospitaniye IskIna, virtual’naya real’nost’ i empatiya, kak poiskoviki vliyayut na vybory, krossovki Marti MakFlaya” [=About the future: ISkin’s education, virtual reality and empathy, how search engines influence elections, Marty McFly’s sneakers], in: Sayt Cossa.ru [= website Cossa.ru], available at: https://www.cossa.ru/152/143154/, accessed 26.09.2018 (in Russ).
7. Orlov, P. (2018), “Interv’yu s R. Makki: «U menya zakhvatyvayet dukh, kogda ya dumayu, naskol’ko slozhnoy budet dramaturgiya cherez neskol’ko desyatiletiy»” [= «It takes my breath away when I think how difficult the drama will be in a few decades»], in: Sayt tvkinoradio [= tvkinoradio website], available at: https://tvkinoradio.ru/article/article13680-u-menya-zahvativaet-duh-kogda-ya- dumayu-naskolko-slozhnoj-budet-dramaturgiya-cherez-neskolko-desyatiletij,accessed: 26.09.2018 (in Russ).
8. Osipovskaya, Ye. (2016), “Igrovoye mediaprostranstvo mul’timediynykh angloyazychnykh SMI: novyye tendentsii v zhanroobrazovanii” [=Gaming media space of multimedia English-language media: new trends in genre education]: avtoref. diss..... kand. filol. nauk., available at: http://dissovet.rudn.ru/ web-local/prep/rj/index.php?id=22&mod=dis&dis_id=1017, accessed 26.09.2018 (in Russ).
9. Sayt Soyuza zhurnalistov Chelyabinskoy oblasti [=Journalist’s Press Union of Chelyabinsk region], available at: http://pressunion.ru/novosti/2018/ijul/programma-v-vserossijskogo-foruma-regionalnykh- smi_1043/, accessed: 26.09.2018 (in Russ).
10. Samartsev, O. (2009), “Tvorcheskaya deyatel’nost’zhurnalista: ocherki teorii i praktiki” [=Creative activity of the journalist: essays on theory and practice]: Ucheb. posobiye. M.: Akademicheskiy proyekt, 2009. pp. 290– 293(in Russ).
11. Novyy reporter, (2017), “Sem’ trendov novykh media, kotoryye vliyayut na nas seychas. Interv’yu s Vsevolodom Puley” [=Seven new media trends that are affecting us now. Interview with Vsevolod Pulya]: sayt Internews in Kyrgystan [=Internews in Kyrgystan website], available at:http://internews. kg/glavnye-novosti/7-trendov-novyh-media-kotorye-vliyayut-na-nas-sejchas/, accessed: 26.09.2018 (in Russ).
12. Skrupnik, R. (2017), “Priyemy storitellinga: narrativ i syuzhet, bez kotorykh ne byvayet istoriy” [=Storytelling techniques: narrative and plot, without which there are no stories]: sayt Madcats [= Madcats.ru website], available at: http://madcats.ru/content-marketing/storytelling/, accessed: 26.09.2018 (in Russ).
13. Slovar’ na resurse «Akademik» [=Dictionary on the resource «Academician»], available at: https://dic.academic.ru (accessed: 26.09.2018 (in Russ).
14. Sukhacheva, A. (2015), “Immersivnaya» zhurnalistika — zhurnalistika s effektom prisutstviya” [=Immersive journalism — journalism with the effect of presence], in: Novyye media [=New Media], available at: http://newreporter.org/2015/04/21/immersivnaya-zhurnalistika-zhurnalistika-s-effektom- prisutstviya/, accessed: 26.09.2018 (in Russ).
15. Khazina, A. (2018), “Vyyti iz sebya. 11 proyektov virtual’noy real’nosti, kotoryye pomogut poznat’ mir i ponyat’ drugikh” [= Lose temper. 11 virtual reality projects that will help you to know the world and understand others ]: sayt T&P [=T&P website], available at: https://special.theoryandpractice. ru/vr-projects, accessed: 26.09.2018 (in Russ).
16. Edison, Tomas Alva [=Edison, Tomas Alva], sayt Wikipedia.org [=Wikipedia.org website], available at: https://ru.wikipedia.org/wiki/Edison,_Tomas_Alva, accessed: 26.09.2018 (in Russ).
17. RYOT [=RYOT website], available at: https://www.ryot.org/, accessed: 26.09.2018 (in Russ).
18. Carson, E. (2015), “Immersive journalism: What virtual reality means for the future of storytelling and empathy-casting” [=What virtual reality means for the future of storytelling and empathy-casting], sayt Tech Republic [Tech Republic website], available at: https://www.techrepublic.com/article/
immersive-journalism-what-virtual-reality-means-for-the-future-of-storytelling-and-empathy-casting/, accessed: 26.09.2018 (in Russ).
Опубликована
2019-03-20
Как цитировать
KRASAVINA, Anna; ARTYOMOV, Ivan. Сторителлинг и иммерсия: современные тенденции журналистики. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (31), p. 102-109, mar. 2019. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/129>. Дата доступа: 08 sep. 2024
Раздел
СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА В СТРУКТУРЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Ключевые слова

сторителлинг, иммерсия, журналистика, нарратив, VR