Мультимедийные возможности социальной сети ВКонтакте

  • Анна Анатольевна Морозова Челябинский государственный университет

Аннотация

Рассмотрена социальная сеть «ВКонтакте» как медийный ресурс. На основании изучения комплекса научных и публицистических источников описаны в диахроническом аспекте функциональные возможности данной социальной сети. В качестве практического материала исследования выступили технические особенности ресурса. По итогам проведенного анализа автор выявил широкий спектр мультимедийных возможностей ВКонтакте, сочетающий в себе разновидности аудио-, видео-, текстовых публикаций, изображений, опроса и т. д. Результаты исследования показывают существенную динамику развития социальных сетей как массмедиа, что благоприятно сказывается на пользовательском интересе. В качестве вывода сформулированы основные тенденции, характерные в настоящее время для социальной сети ВКонтакте как медийного ресурса.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

Кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, директор Учебно-научного центра медиаобразования

Литература

1. Averin, D. “«VKontakte» 11 let! Vspomnim kak menyalas' social'naya set'” [=VKontakte is 11 years old! Recall how the social network has changed], in: TJournal [=TJournal], available at: https://tjournal.ru/60397-vkontakte-11-let-vspomnim-kak-menyalas-socialnaya-set, accessed 15.11.2018. (in Russ.).
2. Balmaeva, S. D. (2014) “Novye media: neobratimye izmereniya v zhurnalistike” [=New media: inconvertible changes in journalism], in: Media- i mezhkul'turnaya kommunikatsiya v evropeyskom kontekste: materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [=Media and cross-cultural communication in European context: materials of International scientific practical conference], Stavropol, pp. 77–79. (in Russ.).
3. Braslavets, L. A. (2009) “Sotsial'nye seti kak sredstvo massovoy informatsii: k postanovke problem” [=Social nets as mass media: to the problem statement], in: Vestnik VGU. Seriya: Filologiya. Zhurnalistika [=VGU Herald. Series: Philology. Journalism], Volume 1, рр. 125–132. (in Russ.).
4. Braslavec, L. A. (2010) Internet-servisy social'nyh setej v sovremennoj sisteme sredstv massovoj kommunikacii [= Internet services of social networks in the modern system of mass communication]: diss. ... kand. filol. nauk. Voronezh, 197 p. (in Russ.).
5. VKontakte [=VKontakte], available at: http://vk.com/, accessed 08.01.2018 (in Russ.).
6. VKontakte zapustila platformu podkastov [=VKontakte launched a podcast platform], available at: https://vk.com/blog/press-podcasts-start, accessed: 08.01.2018 (in Russ.).
7. VKontakte predstavila novye oprosy [= VKontakte introduced new surveys], available at: https://vk.com/blog/press-polls, accessed: 08.01.2018 (in Russ.).
8. Vozmozhnosti i ogranicheniya social'noj seti VKontakte [=Opportunities and limitations of the social network VKontakte], available at: https://vkazi.ru/o-vkontakte/vozmozhnosti-vkontakte, accessed: 08.01.2018 (in Russ.).
9. Gradyushko, A.A. (2014) “Potentsial sotsial'nykh media v strukture innovatsionnoy kommunikatsii” [=Potential of social media in the structure of innovative communication], in: Media- i mezhkul'turnaya kommunikatsiya v evropeyskom kontekste: materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [=Media and cross-cultural communication in European context: materials of International scientific practical conference], Stavropol, pp. 81–85 (in Russ.).
10. Istoriya sozdaniya social'noj seti «Vkontakte» [=The history of the creation of the social network «Vkontakte»], available at: https://vk.com/topic-23616160_26763621, accessed: 08.01.2018 (in Russ.).
11. Makarenko E. I., Panferova Yu. M. (2012) “Znachenie i funkcii social'nyh setej v sovremennom obshchestve” [= The value and function of social networks in contemporary society], in: V mire nauchnyh otkrytij [=In the world of scientific discoveries], issue 12 (36), pp. 69–75. (in Russ.).
12. Oprosy 2.0 [=Surveys 2.0], available at: https://vk.com/blog/new-polls, accessed 08.01.2018 (in Russ.).
13. Pichugina, O. A. (2013) “Transformatsiya massovoy kommunikativnoy real'nosti v epokhu sotsial'nykh media” [=Transformation of mass communication reality in the epoch of social media], in: Vestnik RGGU. Seriya «Politologiya. Sotsial'no-kommunikativnye nauki» [=Herald of Russian State Humanitarian University. A series of Political Science. Social and communication sciences], Issue 1. pp. 268–276. (in Russ.).
14. “Revolyucionnye novinki VKontakte 2017 goda. Polnyj obzor VK Media Day” [=The revolutionary news VKontakte 2017. Full review VK Media Day], in: IGARYOH.RU [=IGARYOH.RU], available at: https://igaryoh.ru/revolyucionnye-novinki-vkontakte-2017/, accessed: 08.01.2018. (in Russ.).
15. Selyutin, A. A. (2009) Kommunikativnaya tolerantnost' v virtual'nom prostranstve: na primere analiza tekstov sotsial'nykh saytov [=Communicative tolerance in virtual space: by the example of textual analysis of social sites]: dis. ... kand. filol. nauk, Chelyabinsk, 247 p. (in Russ.).
16. Sergeeva, Yu. Social'nye seti v 2018 godu: global'noe issledovanie [=Social Networks in 2018: A Global Study], available at: https://www.web-canape.ru/business/socialnye-seti-v-2018-godu-globalnoe-issledovanie/, accessed: 15.11.2018. (in Russ.).
17. Silant'yeva, O. (2018) 92 mul'timediynykh formata [=92 multimedia formats], 34 p. (in Russ.).
18. Stepanov, V.A. (2015) “Soobshchestva v sotsial'noy seti «VKontakte» kak SMI: osobennosti tipologii i perspektivy razvitiya” [=Communities in the social network "VKontakte" as the media: features of typology and development prospects], in: Vesník BDU. Seryya 4, fílalogíya. zhurnalístyka. pedagogíka [=Herald of BDU], issue 2, pp. 86–90 (in Russ.).
19. Shvetsov D. A., Ponomarev N. O. (2013) “Inet-sotsial'nyye seti: opredeleniye, stratifikatsiya, funktsii, riski” [=Inet-social networks: definition, stratification, functions, risks], in: Problemy upravleniya bezopasnost'yu slozhnykh system: Trudy XXI Mezhdunar. konf. [=Problems of security management of complex systems: Proceedings of the XXI International Conference], Moscow, pp. 82–86 (in Russ.).
Опубликована
2019-03-20
Как цитировать
МОРОЗОВА, Анна Анатольевна. Мультимедийные возможности социальной сети ВКонтакте. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (31), p. 200-208, mar. 2019. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/134>. Дата доступа: 27 july 2024
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Ключевые слова

мультимедийные возможности, функции, социальная сеть, диахроника, «ВКонтакте», массмедиа