Феномен киномузыки в социокультурном пространстве и в практике современных творческих индустрий

  • Наталья Борисовна Кириллова Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия
  • Екатерина Алексеевна Вошева Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия

Аннотация




В статье анализируется феномен киномузыки в социально-культурном пространстве и в практике творческих индустрий, к каковым относится и киноиндустрия. Будучи художественным явлением, связанным с аудиовизуальной структурой кино-, теле- и видеофильма, киномузыка тем не менее транслируется в широкое социокультурное пространство наряду с музыкальной классикой, масскультом, с традициями музыкального фольклора. Таким масштабам распространения киномузыка обязана прежде всего творческим индустриям, деятельность которых отражает комплексный подход к развитию и взаимодействию сферы производства экранных искусств, медиакультуры, современного сектора услуг и проблем сохранения культурного наследия. Главной целью нашей работы является исследование роли киномузыки в социокультурном пространстве и в практике современных творческих индустрий как фактора развития креативной экономики страны.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор культурологии, профессор, заведующая кафедрой культурологии и социально-культурной деятельности Уральского гуманитарного института

##submission.authorWithAffiliation##

магистрант второго года обучения (51.04.03 – Социально-культурная деятельность; магистерская программа «Ивент-менеджмент и продюсирование в аудиовизуальной среде»)

Литература

1. Астафьева О. Н. Творческие индустрии в стратегии государственной культурной политики : Выступление на круглом столе «Культурные индустрии: теории и практики в контексте современных социальных трансформаций» // Вопросы культурологии. 2013. No 2. С. 9–13.
2. Востряков Л. Е., Кавера В. А. Творческие индустрии как фактор государственной культурной политики // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2019. No 2 (33). С. 86–97.
3. Долгин А. Б. Экономика символического обмена. Mосква : Инфра-М, 2006. 632 с.
4. Зеленцова Е., Гладких Н. Творческие индустрии: теории и практики. Москва : Классика-XXI, 2010. 240 с.
5. Зеленцова Е. В. От творческих индустрий к творческой экономике // Управленческое консультирование. 2009. No 3. С. 190–199.
6. Кириллова Н. Б. Культурная политика России и развитие современных творческих индустрий // Институты культуры и творческие индустрии как факторы социокультурного развития информационного общества. Материалы Межрегионального научно-практического семинара молодых ученых. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2022. С. 3–10.
7. Матецкая М. В. Культурные индустрии как инновации в культуре, менеджменте, технологиях. URL: https://www.hse.ru/data/2012/01/31/1269679204/Matetskaya_men_2011.pdf (дата обращения: 10.03.2022).
8. Петров В. Ю Музыкальная индустрия как отрасль креативной экономики России // Экономика глазами молодых : Материалы Региональной научно-практической конференции студентов и молодых ученых (Томск, 17–20 апреля 2019 г.). Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. С. 100–104.
9. Соковиков С. С. Пространство киномузыки и киномузыка в культурном пространстве: популярная культура как контекст // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2015. No 4 (44). С. 36–43.
10. Флорида Р. Креативный класс: люди, меняющие будущее. Москва : Классика-XXI, 2007. 384 с.
11. Хокинс Д. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги. Москва : Классика XXI, 2011. 253 с.
12. Хоркхаймер М., Адорно Т. В. Культурные индустрии // Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика просвещения / Пер. с нем. А. Кузнецова. Москва; Санкт-Петербург : Медиум, 1997. С. 149–209.
13. Хэзмондалш Д. Культурные индустрии / Пер. с англ. И. Кушнаревой. Москва : ВШЭ, 2014. 456 с.
Опубликована
2022-09-05
Как цитировать
КИРИЛЛОВА, Наталья Борисовна; ВОШЕВА, Екатерина Алексеевна. Феномен киномузыки в социокультурном пространстве и в практике современных творческих индустрий. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 2 (59), p. 34–42, sep. 2022. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/1549>. Дата доступа: 27 july 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10206.
Раздел
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

Ключевые слова

социально-культурная деятельность, аудиовизуальная сфера, киноиндустрия, киномузыка, творческие индустрии, креативная экономика