Методика организации профессиональной деятельности педагогов по совершенствованию умений формирования функциональной грамотности обучающихся
Аннотация
В научно-теоретической статье рассматривается актуальная в настоящее время проблема методики организации профессиональной деятельности педагогов по совершенствованию умений формирования функциональной грамотности обучающихся. Формирование функциональной грамотности обучающихся остаётся приоритетным направлением в работе педагогов. Выдвигается предположение, что обеспечение совершенствования компетенций педагога в области формирования функциональной грамотности обучающихся обусловлено изменениями законодательных документов в сфере образования Российской Федерации, а именно усилением и конкретизацией достижения образовательных результатов обучающихся в части формирования метапредметных компетенций в освоении основной образовательной программы. Достижение востребованных результатов образовательного процесса коррелируется с уровнем профессионального мастерства педагога. Целью статьи является выявление определённого набора компонентов методической системы, которые позволяют совершенствовать профессиональные компетенции педагогов. Представленная методическая система включает ряд компонентов, таких как ценностно-мотивационный, мировоззренческий, когнитивный и поведенческий. Каждый компонент системы несет в себе определённые функции и ресурсы. Контент-анализ литературы доказывает актуальность обсуждаемой проблемы исследования.
Научная новизна статьи заключается в представлении методической системы организации профессиональной деятельности педагогов, конкретизации каждого компонента методической системы, ориентированного на интеграцию профессионально-личностных знаний педагогов в контексте формирования функциональной грамотности обучающихся. Теоретическая значимость статьи состоит в том, что открываются новые перспективы организации методического совершенствования педагогических работников. Практическая значимость заключается в возможности реализации методической системы организации профессиональной деятельности педагогов в рамках системы повышения квалификации педагогических работников. Полученные теоретические результаты исследования могут быть востребованы при разработке дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников.
Скачивания
Литература
Асмолов А. Г. Как рождается гражданская идентичность в мире образования: от феноменологии к технологии : монография : в 2 ч. Москва : Федеральный ин-т развития образования, 2011. Ч. 1. 111 с.
Божович Л. И. О культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности // Вопросы психологии. 1988. No 5. С. 108–116.
Вершловский С. Г. Непрерывное образование : историко-теоретический анализ феномена : монография. Санкт-Петербург : Санкт-Петербургская акад. постдипломного пед. образования, 2008. 151 с.
Галицких Е. О. Современная литература для детей и о детях в контексте образовательных стратегий нового века. Москва : МЦБС, 2013. 159 с.
Гращенков П. В. Рецензия M. Norde, F. van de Velde (eds.). Exaptation and language change. Amsterdam: John Benjamins, 2016 // Вопросы языкознания. 2018. No 6. С. 139–147.
Гребенкина Л. К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования : монография. Рязань, 2000. 201 с.
Исследования гуманитарных систем. Вып. 1 Теория педагогической системы Н. В. Кузьминой: генезис и следствия / сост. А. А. Остапенко. Краснодар : Парабеллум, 2013. 90 с.
Тарханова И. Ю. Теоретико-методологические основы исследования проблем образования и социализации взрослых : монография. Ярославль : РИО ЯГПУ, 2012. 171 с.
Федоров О. Д. Педагогическая одаренность. Актуальные психолого-педагогические решения : монография. Нижний Новгород : Мининский ун-т, 2019. 348 с.