Структурный анализ компетенций как основа реализации компетентностного подхода в практике высшего образования

  • Лидия Григорьевна Антропова Челябинский государственный университет

Аннотация




Статья посвящена теоретическому анализу компетенции как педагогического феномена, отражающего результативный аспект образовательного процесса. На основе структурного анализа автор выделяет структурные компоненты компетенций (операционально-методический, когнитивный, мотивационный, рефлексивно- творческий, эмоционально-личностный, деятельностный) и показывает их роль в решении профессиональных задач. В статье раскрываются основные характеристики компетенций, а также возможности структурного анализа компетенций для реализации компетентностного подхода в практике высшего образования.





DOI: 10.24411/1999-5407-2020-10316







Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики Института практической психологии и образования

Литература

1. Вербицкий, А. А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2006. No 11. С. 39–46.
2. Вербицкий, А. А. Теория и технологии контекстного образования. М. : МГПУ, 2017. 266 с.
3. Завалишина, Д. Н. Принцип субъекта в исследованиях профессиональной деятельности // Психология и психотехника. 2012. No 4 (43). С. 61–71.
4. Завалишина, Д. Н. Субъектно-динамический аспект профессиональной деятельности // Психологический журнал. 2003. No 6. С. 1–15.
5. Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к образованию // Образование и наука. 2005. No 3 (33). С. 27–40.
6. Зеер, Э. Ф., Сыманюк, Э. Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. No 4. С. 23–30.
7. Кларин, М. В. Инновационные модели обучения, исследование мирового опыта : монография. М. : Литературная учеба, 2016. 640 с.8. Приказ Минобрнауки России от 22. 02. 2018 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование». – URL: https://mosgu.ru/sveden/files/44.03.02_Psixologo-pedagogicheskoe_obrazovanie._ Aktualizirovannyy_FGOS_VO_(3++).pdf (дата обращения: 27.09.2020).
9. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 No 514н. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»». – URL: https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/02/profstandart_pedagog-psikholog.pdf (дата обращения: 27.09.2020).
10. Шадриков, В. Д. Психология деятельности человека. М. : Изд-во Института психологии РАН, 2013. 464 с.
Опубликована
2020-08-31
Как цитировать
АНТРОПОВА, Лидия Григорьевна. Структурный анализ компетенций как основа реализации компетентностного подхода в практике высшего образования. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 3 (52), p. 120-125, aug. 2020. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/472>. Дата доступа: 12 may 2024
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

компетенция, структурный анализ компетенции, информационный, операционально-методический, когнитивный, мотивационный, рефлексивно-творческий, эмоционально-личностный, деятельностный компоненты компетенции, характеристики компетенций, компетентностный подход