АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА: ОПЫТ ТРЕНД-МОДЕЛИРОВАНИЯ

  • Людмила Борисовна Зубанова
  • Сергей Борисович Синецкий Челябинский государственный институт культуры
  • Елена Георгиевна Сыркина Челябинский государственный институт культуры

Аннотация




В статье анализируется роль культуры как драйвера развития и значимого символического ресурса современных городов. На основе обобщения материалов работы стратегических сессий, проведенных в Челябинске, моделируются актуальные и перспективные образы развития культурно-досуговой среды города, выделяются дерево проблем, цели, приоритеты и возможные сценарии (инерционный и инновационный) функционирования социокультурного пространства Челябинска.





DOI 10.24411/1999-5407-2020-10202







Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор культурологии, проректор по научно- исследовательской и инновационной работе

##submission.authorWithAffiliation##

соискатель кафедры культурологии и социологии культурологического факультета; директор МБУК «Центр культурно-информационной деятельности»

Литература

1. Астафьева, О. Н., Синецкий С. Б. Философские и прикладные аспекты культурной политики на поселенческом уровне // Вестник культуры и искусств. 2017. No 4 (52). С. 70–80.
2. Гройс, Б. В потоке. М.: Ад Маргинем Пресс, 2018.
3. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. М.: ИПО «Профиздат», 2002.
4. Жирова, М. Б. Современные методы управления культурно-досуговой сферой: региональный опыт // Ученые записки. 2012. No 2 (102). С. 268–272.
5. Индекс креативного капитала. URL https://www.pwc.ru/ru/publications/creative- capital-index.html (дата обращения: 25.05.2020).
6. Лэндри, Ч. Креативный город. М.: Издательский дом «Классика XXI века», 2006.
7. Метелева, Е. Р. Креативные индустрии и экономика города // Региональная Россия: история и современность. 2018. No 1. С.340–347.
8. Новикова, А. А. «Культурные индустрии» как часть публичной сферы: трансформация форм соучастия // Художественная культура. 2020. No 1 (32). С. 65–86.
9. Ориентиры культурной политики XXI века: актуальные исследовательские тренды: коллектив. моногр. / Л. Б. Зубанова, Н. Л. Зыховская, А. Ю. Павлова, С. Б. Синецкий, М. Л. Шуб. Челябинск: ЧГИК, 2019.
10. Пайн, Д., Гилмор, Д. Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена. М.: Вильямс, 2005.
11. Патюкова, Р. В. Специфика PR-сопровождения при продвижении учреждений культурно-досуговой сферы: коммуникативный аспект // Вестник Пятигорского университета. 2019. No 1. С. 115–118.
12. Рукша, Г. Л., Кудрина, Е. Л. Интеллектуальный досуг жителей мегаполисов: проблемы и пути решения // Мир науки, культуры, образования. 2011. No 6-2 (31). С. 240–241.
13. Саймон, Н. Партиципаторный музей. М.: Ад Маргинем Пресс, 2017.
14. Florida, R. The rise of creative class: And how it’s transforming work, leisure, community and everyday life. NY: Basic Books, 2003.
Опубликована
2020-05-11
Как цитировать
ЗУБАНОВА, Людмила Борисовна; СИНЕЦКИЙ, Сергей Борисович; СЫРКИНА, Елена Георгиевна. АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА: ОПЫТ ТРЕНД-МОДЕЛИРОВАНИЯ. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 2 (51), p. 14-20, may 2020. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/477>. Дата доступа: 11 may 2024
Раздел
КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Ключевые слова

культура, социокультурное пространство, тренд-сессии, моделирование будущего