ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА В ЭПОХУ СОЦИАЛЬНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

  • Юрий Алексеевич Головин Московский гуманитарный университет
  • Ольга Евгеньевна Коханая Московский гуманитарный университет

Аннотация




В статье обозначены проблемы современного российского журналистского образования в свете стремительно развивающихся цифровых технологий в области массовых коммуникаций. Описываются современные тренды в сфере медиа-технологий, представлен практический опыт автора по подготовке и медиасоциализации журналистов посредством учебных СМИ, обоснована концепция и стратегия подготовки специалистов в сфере масс-медиа в Московском гуманитарном университете.





DOI 10.24411/1999-5407-2020-10208







Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор культурологии, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой журналистики факультета рекламы, журналистики и дизайна

##submission.authorWithAffiliation##

доктор культурологии, кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры журналистики факультета рекламы, журналистики и дизайна

Литература

1. Акопов, Г. Л. Кибервойска как основа информационной безопасности современного государства // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации: материалы международной научно-практической конференции (18-19 сентября 2014 г.) / редкол.: А. Н. Гуда (пред.) и др. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2014. С. 59–67.
2. Головин, Ю. А., Коханая, О. Е. Востребованные профессии в сфере масс- медиа: методика быстрого прогнозирования // Вестник Челябинского государственного университета, 2015. No 5 (360). С. 365–371.
3. Коханая, О. Е. О модели подготовки специалистов по рекламе и связям с общественностью в современных условиях // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации: материалы Международной научно-практической конференции (18-19 сентября 2014 г.) / Редкол.: А. Н. Гуда (пред.) и др. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2014. С. 18–25.
4. Кэмпбелл, С. Определение понятий // Информационная грамотность. Международный аспект. Мюнхен - Москва: K.G. Saur, 2010. С. 26–40.
5. Сидоров, В. А. Институты культуры в медийной среде : оригинал или «цифровой дубликат»? // Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения : сб. матер. Междунар. науч. форума (18–19 апреля 2019 г.) / отв. ред. В. В. Васильева. В 2-х томах. Т. 2. СПб: СПбГУ, 2019. С. 28.
6. Симакова, С. И., Топчий, И. В. Роль средств массовой информации в воспитании медиакомпетентной аудитории // Знак: проблемное поле медиаобразования, 2017, No 4 (26). С. 226–233.
7. Смеюха, В. В. Возможности социальных сетей в процессе патриотического воспитания молодежи // Воспитать гражданина патриота: современные технологии, формы и методы работы с молодежью: материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции. Ростов-на-Дону, 2014. С. 60–63.
8. Смеюха, В. В. Возможности развития образовательных процессов: от чтения книг к общению в социальных медиа // Высшее образование для XXI века: ХII Международная научная конференция. Москва, 3-5 декабря 2015 г. Доклады и материалы. Круглый стол «Современные тенденции медиаобразования». Ответственный редактор О. Е. Коханая. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2015. С. 101–106.
9. Смеюха, В. В., Акопов, А. К. Роль массмедиа в развитии профессиональной среды // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4. No 4. С. 408–419.
10. Стебловская,С.Б.Влияниецифровойэпохинатрансформациюинститутадетско- подростковой культуры: попытка осмысления параметров // Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения : сб. матер. Междунар. науч. форума (18–19 апреля 2019 г.) / отв. ред. В. В. Васильева. В 2-х томах. Т. 2. СПб: СПбГУ, 2019. С. 30–31.
11. Флиер, А. Я., Полетаева, М. А. Тезаурус основных понятий культурологии. М.: МГУКИ, 2008. 284 с.
Опубликована
2020-05-11
Как цитировать
ГОЛОВИН, Юрий Алексеевич; КОХАНАЯ, Ольга Евгеньевна. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА В ЭПОХУ СОЦИАЛЬНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 2 (51), p. 81-88, may 2020. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/483>. Дата доступа: 20 may 2024
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

социализация, медиасоциализация, медиасреда, профессиональная подготовка, журналистика, российские средства массовой коммуникации, медиаобразование