ЦЕЛЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

  • Сергей Арсеньевич Репин Челябинский государственный университет

Аннотация




Статья посвящена теоретическим вопросам целеполагания в управлении образовательной системой. Автор рассматривает цель как интегративный и системообразующий компонент системы, указывает на то, что в динамичных системах цель постоянно претерпевает определенные изменения, а также требует уточнения в силу нечеткости установок отдельных субъектов образовательного процесса. В статье поднимается вопрос о множественности и разнонаправленности конкретных целей участников образовательного процесса, а также о путях и возможностях гармонизации этих разных целей в единую цель развития образовательной системы. Сама возможность уточняемости целевых установок открывает перспективу уменьшения их неопределенности (нечеткости): возможно построение «дерева целей», распределяющего обязанности участников по достижению общей цели. В результате анализа научной литературы автор приходит к выводу о сочетании в цели таких свойств, как декомпозируемость и интегрируемость; нечеткость и уточняемость, иерархичность и структурируемость; конкретность и временная определенность, реальность и достижимость, контролируемость.





DOI 10.24411/1999-5407-2020-10210







Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доктор педагогических наук, профессор, декан факультета психологии и педагогики

Литература

1. Афанасьев, В. Т. Человек в системе управления. М.: Знамя, 1975. 64 с.
2. Ильин, Г. И. Изменения в отечественном образовании в свете Болонского процесса // Высшеее образование в России. 2009. С. 40-46.
3. Поташник, М. М., Моисеев, А. М. Управление современной школой: пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. М.: Новая школа, 1997. 34 с.
4. Репин, С. А. Теория и практика управления образовательной системой (региональный аспект): монография. Челябинск, 2004. 160 с.
5. Репин, С. А., Котлярова, И. О., Циринг, Р. А. Реализация непрерывного педагогического образования / под ред. Г. Н. Серикова. Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 1999. 204 с.
6. Сериков, Г. Н. Управление образованием: системная интерпретация: монография. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1998. 664 с.
7. Третьяков, П. И. Практика управления современной школой: опыт педагогического менеджмента. М.: МПУ, 1995. 204 с.
8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Изд-во Про- Прогресс, 2013.
9. Фальков, В. Н. Баланс «лириков» и «физиков». Ответы на вопросы // Аргументы и Факты. Март 2020.
Опубликована
2020-05-11
Как цитировать
РЕПИН, Сергей Арсеньевич. ЦЕЛЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 2 (51), p. 97-102, may 2020. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/485>. Дата доступа: 11 may 2024
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

цель, целеполагание, образовательная система, развитие

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)