ЦЕЛЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
Аннотация
Статья посвящена теоретическим вопросам целеполагания в управлении образовательной системой. Автор рассматривает цель как интегративный и системообразующий компонент системы, указывает на то, что в динамичных системах цель постоянно претерпевает определенные изменения, а также требует уточнения в силу нечеткости установок отдельных субъектов образовательного процесса. В статье поднимается вопрос о множественности и разнонаправленности конкретных целей участников образовательного процесса, а также о путях и возможностях гармонизации этих разных целей в единую цель развития образовательной системы. Сама возможность уточняемости целевых установок открывает перспективу уменьшения их неопределенности (нечеткости): возможно построение «дерева целей», распределяющего обязанности участников по достижению общей цели. В результате анализа научной литературы автор приходит к выводу о сочетании в цели таких свойств, как декомпозируемость и интегрируемость; нечеткость и уточняемость, иерархичность и структурируемость; конкретность и временная определенность, реальность и достижимость, контролируемость.
DOI 10.24411/1999-5407-2020-10210
Скачивания
Литература
2. Ильин, Г. И. Изменения в отечественном образовании в свете Болонского процесса // Высшеее образование в России. 2009. С. 40-46.
3. Поташник, М. М., Моисеев, А. М. Управление современной школой: пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. М.: Новая школа, 1997. 34 с.
4. Репин, С. А. Теория и практика управления образовательной системой (региональный аспект): монография. Челябинск, 2004. 160 с.
5. Репин, С. А., Котлярова, И. О., Циринг, Р. А. Реализация непрерывного педагогического образования / под ред. Г. Н. Серикова. Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 1999. 204 с.
6. Сериков, Г. Н. Управление образованием: системная интерпретация: монография. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1998. 664 с.
7. Третьяков, П. И. Практика управления современной школой: опыт педагогического менеджмента. М.: МПУ, 1995. 204 с.
8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Изд-во Про- Прогресс, 2013.
9. Фальков, В. Н. Баланс «лириков» и «физиков». Ответы на вопросы // Аргументы и Факты. Март 2020.
Ключевые слова
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Сергей Арсеньевич Репин, О духовных ценностях в российском образовании , Челябинский гуманитарий: № 4 (57) (2021): Челябинский гуманитарий