ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДВЫБОРНОГО НАРРАТИВА КАК ЕДИНИЦЫ ДИСКУРСА ИНТЕРНЕТ-МЕДИА

  • Василий Викторович Федоров Челябинский государственный университет

Аннотация




В современной медиатизированном обществе базовые речевые и текстопорождающие практики рядовых носитетей культуры опредеяются дискурсом средств массовой информации, шире – медиадискурсом. К числу наиболее востребованных тем русскоязычного медиадискурса относятся выборы. Обсуждение электоральных процедур и их акторов инициируется медиа и формирует нарративный шаблон для потребителя. В статье исследуется восприятие предвыборного нарратива аудиторией интернет- медиа, влияние медиаэстетики на формирование представлений о выборах.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций

Литература

1. Мельникова, О. Т. Методики и техники фокус-группового исследования // Социология: методология, методы, математические модели. 2007. No 24. С. 7–27.
2. Словарь-справочник по социологии [Текст] / авт.-сост. А. А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. М.: «Дашков и Ко», 2011. 304 с.
3. Сонин, А. Г., Мичурин, Д. С. Эволюция поликодовых текстов: от воздействия к взаимодействию // Вопросы психолингвистики. 2012. No 1 (35). Т. 35. С. 164–173.
4. Федоров, В. В. Определение нарратива как дискурсивного стереотипа: корреляция персональных и институциональных моделей // Актуальные вопросы речевого взаимодействия : Материалы Всерос. науч. конф., посвящ. юбилею проф. Л. А. Месеняшиной, Челябинск, 24 октября 2019. Челябинск: Изд-во челяб. гос. ун-та, 2019. С. 66–79.
5. Шейгал, Е. И. Семиотика политического дискурса : дис.... д-ра филол. наук : 10.02.01 – Русский язык; 10.02.19 – Общее языкознание, социолингвистика, психолингвистика. Волгоград, 2000. 431 с.
6. Шомова, С. А. Мемы как они есть : учеб. пособие. М.: Издательство «Аспект Пресс», 2018. 136 c.
7. Ross, A. S. & Rivers, D. J. (2017). Digital Cultures of Political Participation: Internet Cultures of the International Participation of the U.S. Presidential Candidates. Context and Media, Vol. 16. doi.org/10.1016/j.dcm.2017.01.001.
8. Shifman, L. (2014). Memes in Digital Culture. Massachusetts: MIT Press.
Опубликована
2021-02-21
Как цитировать
ФЕДОРОВ, Василий Викторович. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДВЫБОРНОГО НАРРАТИВА КАК ЕДИНИЦЫ ДИСКУРСА ИНТЕРНЕТ-МЕДИА. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 2 (47), p. 33-37, feb. 2021. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/510>. Дата доступа: 05 feb. 2025
Раздел
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

медиаэстетика, предвыборный нарратив, интернет-медиа