ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОДТЕКСТА В АНАЛИТИЧЕСКИХ ПУБЛИКАЦИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ИЗДАНИЙ
Аннотация
В статье рассматривается политический подтекст как актуальное явление современности. На материалах федерального общественно-политического издания «Коммерсантъ» изучаются возможности использования в аналитических текстах такого приема как подтекст. Автор выделяет три основные функции политического подтекста: повышение градуса аналитичности в тексте, попытка привести читателя к истинной мысли и, соответственно, развитие аналитического и критического мышления; критика действующей власти журналистом, которая не может быть высказана напрямую; художественное самовыражение автора, установка авторского стиля для придачи тексту необходимого настроения. В качестве выводов отмечается необходимость использования политического подтекста в современных изданиях как действенного инструмента оценивания актуальных политических и социальных событий, а также конкретных лиц без прямолинейной критики.
Скачивания
Литература
4. Колесников, А. Институт семьи и драка. URL: https://www.kommersant.ru/ doc/3765945 (дата обращения: 24.11.2018).
5. Колесников, А. День знаний и сомнений. URL: https://www.kommersant.ru/ doc/3731068 (дата обращения: 24.11.2018).
2. Дмитровский, А. Л. Виды композиций в журналистском тексте // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2009. No 1. С. 189–197.
3. Дмитровский, А. Л. Жанры журналистики // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. No 4. C. 149–158.
6. Кравченко, Н. П. Реализация новых функций журналистики в государственных СМИ // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Филология и искусствоведение. 2010. No 3. С. 88–94.
7. Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров: учебник для вузов. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. 30 с.
8. Ляпун, С. В. Ирония в газетной публицистике конца ХХ начала ХХI веков: стилистический прием и стилевая тенденция // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Филология и искусствоведение. 2009. No 1. С. 37–42.
9. Ляпун, С. В. Новые подходы к классификации газетных жанров в теории и практике журналистики // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Филология и искусствоведение. 2011. No 4. С. 97–101.
10. Ляпун, С. В. Экспрессивные синтаксические конструкции в аналитической журналистике как средство воздействия на адресата (на материале газетного комментария) // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2008. No 4. С. 113–137.
11. Морозова А.А. Медиабезопасность в Сети: мифологизация реальности как способ манипуляции общественным сознанием (на примере «конца света» 21.12.2012) / Челябинский гуманитарий, No 3 (24). – Челябинск, 2013. С. 55–66.
12. Морозова, А. А. Специфика традиционных жанров журналистики в текстах социальных сетей (на примере «ВКонтакте») // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология, искусствоведение. Челябинск, 2015. No 5 (360). С. 240–249.
13. Науменко, Т. В. Массовая коммуникация и методы ее воздействия на аудиторию // Философия и общество. 2004. No 1. С. 100–119.
14. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000. 310 с.
15. Хамраев, В., Корченкова, Н., Самохина, С. Владимир Путин приступил к смягчению с ужесточением. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3733416 (дата обращения: 24.11.2018).
16. Хамраев, В. Депутаты подхватили смягчающий тон. URL: https://www.kommersant. ru/doc/3730560 (дата обращения: 24.11.2018).