СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ INSTAGRAM КАК БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ МЕДИАКУЛЬТУРЫ

  • Анна Анатольевна Морозова Челябинский государственный университет

Аннотация




В статье рассмотрена социальная сеть как неотъемлемая часть аккультурации молодого поколения. Особенности медиапотребления показывают роль и место социальных сетей в жизни пользователя. Для изучения специфики медиапотребления аудитории социальной сети Instagram мы использовали метод анкетирования (N=300). Автор подтверждает гипотезу, что Instagram – популярная социальная сеть у молодежи, в которой они проводят значительное количество времени. Ресурс выполняет для аудитории различные функции, в том числе позволяет презентовать свою личную жизнь, увлечения, интересы посредством визуального и аудиовизуального контента. Также Instagram привлекает молодых пользователей тем, что процесс социализации у большинства из них проходит без участия родителей и более старших родственников.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

Кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, директор Учебно-научного центра медиаобразования

Литература

1. Вараксин, А. В. Влияние социальных сетей на формирование ценностных ориентиров современной молодежи // Преподаватель XXI век: Московский педагогический государственный университет, No 1-2 , 2016 . – С. 205–212.
2. Иноземцева, В. А., Иноземцева, И. В. Влияние социальных сетей на языковую культуру подростков // Молодая наука 2015: Материалы VI Открытой междунар. молодежн. научно-практ. конф. под ред. М. С. Аракелова, С. А. Мерзаканова. 2016. С. 58–60.
3. Карпенко, Ю. А., Демиденко, Р. А., Лучкина, А. Н. Духовно-нравственные ценности в виртуальной культуре социальных сетей // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. IV Междунар. студ. науч.-практ. конф. No 4 (4). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/4(4).pdf (дата обращения: 12.01.2019).
4. Мальцева, А. В., Елкина, М. В. К вопросу о популяризации физической культуры и спорта среди молодежи в сообществах социальной сети «ВКонтакте» // Молодежь в новом тысячелетии: проблемы и решения: матер. IV региональной научно-практич. конф. 2017. С. 144–150.
5. Маршируева, М. Б., Труфанова М. Ю. Влияние социальных сетей на культуру речи // Наука. Университет 2016: Материалы семнадцатой междунар. ежегодной научно- практич. конф. преподавателей, студентов и аспирантов. 2016. С. 128–129.
6. Окунева, В. А. Влияние социальных сетей на культуру молодежи // Нравственные императивы в праве, образовании, науке и культуре: Матер. VI Междунар. молодежного форума, проводимого по благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна. 2018. С. 419–422.
7. Середина, Т. С. Психологическая культура юношей и девушек, активно использующих социальные сети // Психология обучения. 2011. No 5. С. 104–111.
8. Середина, Т. С. Эмоциональный интеллект и психологическая культура личности активных пользователей социальных сетей // Актуальные вопросы современной психологии : Материалы Междунар. науч. конф. 2011. С. 89–92.
9. Сергеева, Ю. Социальные сети в 2018 году: глобальное исследование. URL: https://www.web-canape.ru/business/socialnye-seti-v-2018-godu-globalnoe-issledovanie/ (дата обращения: 15.11.2018).
10. Таратынова,Т.В.Продвижениепродуктовсферыкультурывсоциальныхсетях// Социально-гуманитарные исследования и технологии: Материалы междунар. научно- практич. конф. НИЦ «Поволжская научная корпорация». 2017. С. 155–158.
11. Шипицин, А. И. Феномен социальных сетей в современной культуре // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2011. No 3 (57). С. 36–40.
Опубликована
2019-02-27
Как цитировать
МОРОЗОВА, Анна Анатольевна. СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ INSTAGRAM КАК БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ МЕДИАКУЛЬТУРЫ. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 1 (46), p. 35-41, feb. 2019. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/516>. Дата доступа: 25 june 2024
Раздел
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

социальная сеть, Instagram, современная медиакультура, молодежь, социологический опрос