МЕДИАФРЕЙМИНГ ЭПИДЕМИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ ГОРОДА

  • Ольга Викторовна Рыкова Челябинский государственный университет

Аннотация

Статья посвящена исследованию медиафреймирования социально-экономических последствий эпидемии в локальных британских СМИ на примере пандемии вируса COVID-19. Актуальность исследования объясняется важностью понимания процесса целенаправленного структурирования реальности в сознании масс. Исследование эксплицирует особенности различных видов фреймирования – образного и буквального. Метафорические фреймы последствий эпидемии включают антропоморфную, механистическую, милитарную, экономическую метафору, а также метафоры природных стихий. Буквальное фреймирование реализуется посредством сцериев медицинской, экономической, юридической направленности, а также в рамках изменений в функционировании социальных институтов и предприятий.





DOI: 10.47475/1999-5407-2021-10207




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доцент, кандидат филологических наук

Литература

1. Пономарев, Н.Ф. Коммуникационный менеджмент власти. Институциональные теории и дискурсивные практики : учебное пособие / Н.Ф. Пономарев. – Москва : Флинта, 2016. – 128 с. – Текст : непосредственный.
2. Boydstun, A.E., Card, D., Gross J., Resnick P., Smith N.A. Tracking the Development of Media Frames within and across Policy Issues / A.E. Boydstun, D. Card, J. Gross, P. Resnick, N.A. Smith // APSA 2014 Annual Meeting Paper. – 2014. – Текст : электронный. – URL : https://scholar.google.com/citations?user=wTcD0lQAAAAJ&hl=en (дата обращения: 10.04.2021).
3. Burgers, C., Konijn, E.A., Steen, G.J. Figurative framing shaping public discourse through metaphor, hyperbole and irony / C. Burgers, E.A. Konijn, G.J. Steen // Communication theory, 26. – 2016. – P. 410-430. – Текст : непосредственный.
4. Gui, L. Media Framing of Fighting COVID-19 in China / L. Gui // Sociology of Health & Illness. – 2021. – Текст : электронный. – URL : https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/1467-9566.13271 (дата обращения : 25.04.2021).
5. Jia, L., Smith, E.R. Distance makes the metaphor grow stronger: A psychological distance model of metaphor use / L. Jia, E.R. Smith // Journal of Experimental Social Psychology, 49. – 2013. – P. 492-497. – Текст : непосредственный.
6. Lundahl, O. Media framing of social media addiction in the UK and the US / O. Lundahl // International Journal of Consumer Studies. – 2020. – Текст : электронный. – URL: https://doi.org/10.1111/ijcs.12636 (дата обращения: 10.04.2021).
7. Olsen, M.S., Osmundsen, T.C. Media framing of aquaculture / M.S. Olsen, T.C. Osmundsen // Marine Policy (76). – 2017. – Текст : электронный. – URL: https://www.researchgate.net/publication/310600055_Media_framing_of_aquaculture (дата обращения: 10.04.2021).
8. Scheufele, D.A. Framing as a Theory of Media Effects / D.A. Scheufele // Journal of Communication 49 (1). – 1999. – Текст : электронный. – URL: https://www.researchgate.net/publication/209409815_Framing_As_a_Theory_of_Media_Effects (дата обращения: 10.05.2021).
9. Scheufele, D.A. & Yiengar, Sh. The State of Framing Research: A Call for New Directions / D.A. Scheufele, Sh. Yiengar // The Oxford Handbook of Political Communication / Edited by Kate Kenski and Kathleen Hall Jamieson. – Oxford University Press. – 2014. Текст ; электронный. – URL : https://www.researchgate.net/publication/224818492_The_ state_of_framing_research_A _call_ for_new_directions (дата обращения: 05.05.2021).
10. Syam, H. M., Anisah, N., Saleh, R., Lingga, M. A. Ideology and Media Framing: Stigmatisation of LGBT in Media Coverage in Indonesia / Syam, H. M., Anisah, N., Saleh, R., Lingga, M. A. // Jurnal Komunikasi: Malaysian Journal of Communication 37(1). – 2021. – Текст : электронный. – URL: https://www.researchgate.net/publication/350550263 _Ideology_and_Media_Framing_Stigmatisation_of_LGBT_in_Media_Coverage_in_Indonesia (дата обращения: 15.04.2021).
11. Thibodeau, P.H.; Boroditsky, L. Metaphors we think with: The role of metaphor in reasoning / P.H. Thibodeau; L. Boroditsky // PLOS One, 6 (2). – 2011. – Текст : электронный. – URL: https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone. 0016782 (дата обращения: 01.05.2021).
12. Van Stee, S.K. Meta-analysis of the persuasive effects of metaphorical vs. literal messages / S.K. Van Stee // Communication studies, 69 (5). – 2018. – P. 545-566. – Текст : непосредственный.
13. Yahya, I. P. Media Framing vs Framing by Politicians / I.P. Yahya // Jurnal Studi Pemerintahan. 10(1). – 2019. – Текст : электронный. – URL : https://www.researchgate.net/publication/333240942_Media_Framing_and_Framing_by_Politicians (дата обращения: 18.04.2021).
Опубликована
2021-07-01
Как цитировать
РЫКОВА, Ольга Викторовна. МЕДИАФРЕЙМИНГ ЭПИДЕМИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ ГОРОДА. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 2 (55), p. 56-65, july 2021. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/580>. Дата доступа: 27 july 2024
Раздел
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

медиафрейминг, эпидемия, локальные СМИ, фрейм, медиавоздействие