НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИАПРОИЗВОДСТВА: ДОСТИЖЕНИЯ И ИЗДЕРЖКИ

  • Галина Сергеевна Мельник Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация




Цель статьи – рассмотреть особенности медиапроизводства, связанные с технологическими изменениями в медиаиндустрии. Отмечаются положительные и негативные факторы, влияющие на производство медиапродукта и его восприятие аудиторией.


Беспрецедентное развитие цифровой журналистики требует от исследователей оперативного осмысления новых профессиональных направлений медиаиндустрии, задач производства актуального и познавательного контента, а также формирования новых стандартов качества в журналистской практике.


*Работа выполнена в рамках НИОКР Санкт-Петербургского университета No 26520757 «Инновационные методологии обеспечения информационной безопасности Российской Федерации»





DOI: 10.24411/1999-5407-2020-10407







Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доктор политических наук, профессор кафедры цифровых медиакоммуникаций

Литература

1. Амзин, А. Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой, М. Лукиной. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. – 304 с. – URL: http://newmedia2016.digital-books.ru/ wp-content/uploads/2016/06/New-Media-2016.pdf (дата обращения: 12.01.2020). – Текст : непосредственный.
2. Вырковский, А. В. Мультимедийные элементы в современном медиатексте / Вырковский, А. В., Галкин, М. Ю., Колесниченко А. В. и др. – Текст : электронный // Медиаскоп. – 2017. – No 3. – URL: http://mediascope.ru/2364 (дата обращения: 20.01.2020).
3. Гавра, Д. П. Заменят ли блогеры журналистов? Институциональные и неинституциональные игроки на пересечении медиа и сетевого пространств / Д. П. Гавра, В. В. Декалов. – Текст : непосредственный // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2018. – Т. 10. – No 3–2. – С. 75–81.
4. Гамбарато, Р. Р. Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив / Р. Р. Гамбарато, Е. Г. Лапина-Кратасюк, О. В. Мороз. – Текст : непосредственный // ШАГИ, Россия. – 2017. – Т. 3. – No 2. – С. 21–46.
5. Ильченко, С. Н. Фейковая журналистика как элемент современной шоу- цивилизации / С. Н. Ильченко – Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. – 2016. – No 3 (153). – С. 14–18.
6. Киуру, К. В. Digital-жанры современного медиатекста: Pin, Insta, Twit / К. В. Киуру. – Текст : непосредственный // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2016. – No 1 (18). – С. 39–42.
7. Ковалева, Н. Б. Медиаобразовательные перспективы рефлексивно-позиционного развития личности и способностей учащихся / Н. Б. Ковалева. – Текст : непосредственный // Медиаобразование. Media Education. – 2017. – No 1. – С. 9–12.
8. Кононов, Н. «Мы превращаем читателя в инфонаркомана»: спикеры Media Makers 2015 о состоянии индустрии / Н. Кононов. – Текст : непосредственный // Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. – С. 30.
9. Мочанова, О. И. Аспекты социального управления процессами коммуникации в современной редакции / О. И. Мочанова. – Текст : непосредственный // Вестник науки Сибири. – 2018. – No 1 (28). – С. 51–63.
10. Ольшанский, Д. SMM-продвижение как эффективный инструмент интернет- маркетинга / Д. Ольшанский. – Текст : непосредственный // Наука и инновации. – No 9 (1.75). – Сентябрь 2017. – С. 59–63.
11. Паранько, С. Инструментарий и навыки журналиста / С. Паранько. – Текст : электронный // Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. – С. 6–30.
12. Пуля, В. Журналист-дирижер и пять уровней восприятия медиа медиаконвергенции / В. Пуля. – Текст : электронный // Медиаконвергенция, которая изменила мир? : Сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции / под ред. М. С. Корнева. – М.: РГГУ, 2014. – URL: http://www.slideshare.net/mkornev/ss-33893336 (дата обращения: 12.01.2020).
13. Текущие и грядущие тренды SMM 2019-2020 // Cocodo Brando. – URL: https:// cocodobrando.com/smmtrends (дата обращения: 20.01.2020). – Текст : электронный.
14. Тулупов, В. В. Журналистика и журналистское образование в современных условиях / В. В. Тулупов. – Текст : непосредственный // Вестник Воронежского гос. ун-та. Серия Филология. Журналистика. – 2019. – No 1. – С. 155–160.
15. Уразова, С. Л. Конвергенция как фактор жизнеспособности масс-медиа в цифровой среде. Теоретический аспект / С. Л. Уразова. – Текст : непосредственный // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 2011. – No 5 (1). – С. 287–293.
16. Шерстюкова, М. Н. Дата-журналистика как новое направление в системе средств массовой коммуникации / М. Н. Шерстюкова. – Текст : электронный // Медиа. Информация. Коммуникация. Междунар. журнал. – URL: http://mic.org.ru/1-nomer- 2012/65-1-shestukova-2 (дата обращения: 20.12.2019).
17. Bertot,J.C.Theimpactofpolicesongovernmentsocialmediausage:Issues,challenges, and recommendations / J. C. Bertot, P. T. Jaeger, D. Hansen. – Текст : непосредственный // Government Information Quarterly. – 2012. – No 29 (1). – C. 30–40.
18. Evens, T. Television distribution: Economic dimensions, emerging policies / Т. Evens. – Текст : непосредственный // Telematics and Informatics. – Vol. 33. – Issue 2. – Belgium, 2016. – P. 661–664.
19. Lehtisaari, K. Media Convergence and Business Models: Responses of Finnish Daily Newspapers / K. Lehtisaari, K. Karppinen, T. Harjuniemi, M. Grönlund, C.-G. Linden, H. Nieminen, A. Viljakainen. – Текст : непосредственный // Communication Research Centre CRC, Department of Social Research, University of Helsinki. – 2012. – 58 p.
20. Leston-Bandeira, C. How deeply are parliaments engaging on social media? / C. Leston-Bandeira, D. Bender. – Текст : непосредственный // Information Polity: The International Journal of Government & Democracy in the 15. InformationAge. – 2013. – No 18 (4). – C. 281–297.
21. Linders, D. From e-government to we-government: Defining a typology for citizen coproduction in the age of social media / D. Linders. – Текст : непосредственный // Government Information Quarterly. – 2012. – No 29 (4). – C. 446–454.
22. Westlund, O. Accessing the news in an age of mobile media: Tracing displacing and complementary effects of mobile news on newspapers and online news / О. Westlund, O. М. Fardigh. – Текст : непосредственный // Mobile Media & Communication. – 2015. – No 3 (1). – Р. 53–74. – DOI: 10.1177/2050157914549039.
23. Xialing, Lin Crisis communication, learning and responding: Best practices in social media / Lin Xialing, P. R. Spence, T. L. Sellnow, K. A. Lachlan. – Текст : непосредственный // Computers in human behavior. – 2016. – No 65. – P. 601– 605.
Опубликована
2020-09-23
Как цитировать
МЕЛЬНИК, Галина Сергеевна. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИАПРОИЗВОДСТВА: ДОСТИЖЕНИЯ И ИЗДЕРЖКИ. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 4 (53), p. 48–56, sep. 2020. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/638>. Дата доступа: 13 apr. 2024
Раздел
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

медиапроизводство, цифровизация, деструктивные факторы, конструктивные факторы, информационная безопасность