ЖАНРЫ И ФОРМАТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Аннотация
Цифровизация СМИ требует от выпускников вузов по направлению «Журналистика» владения компетенциями, востребованными при производстве материалов для мультимедийной платформы. Их формирование может происходить при изучении дисциплины «Жанры и форматы мультимедийной журналистики». Статья содержит предложения по ее содержательному наполнению с учетом современных трендов развития мультимедийных массмедиа.
DOI: 10.24411/1999-5407-2020-10413
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Литература
1. Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. Л. Вартанова. – Текст : непосредственный // Информационное общество. – 1999. – Вып. 5. – С. 11–14
2. Градюшко, А. А. Лонгрид как формат визуализации контента в современных интернет-СМИ / А. А. Градюшко. – Текст : непосредственный // Визуально-семантические средства современной медиаиндустрии : материалы Респ. науч.-практ. конф., 20–21 марта 2015 г., Минск / редкол.: С.В. Дубовик [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2015. – С. 44–48
3. Динамика развития форматов и жанров в современных СМИ : методический семинар. – Текст : электронный // Медиаскоп. – 2009. – 22 июня. – URL: http://www. mediascope.ru/node/416 (дата обращения 21.10.2020).
4. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. – Москва, 2010. – 200 с. – Текст : непосредственный.
5. Зиновьев, И. В. Возможности мультимедийной журналистики на современном этапе развития российских масс-медиа / И. В. Зиновьев. – Текст : непосредственный // Знак : проблемное поле медиаобразования. – 2012. – No 1 (9). – С. 82–85.
6. Иванова, Л. В. Использование теории связей с общественностью в учебном процессе подготовки журналистов (на примере освоения формата «Спецпроект») / Л. В. Иванова. – Текст : непосредственный // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. – No 9 (391). – С. 78–86.
7. Интернет-СМИ : Теория и практика : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 348 с. – Текст : непосредственный.
8. Калмыков, А. А. Интернет-журналистика : учебное пособие / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 383 с. – Текст : непосредственный.
9. Колесниченко, А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе / А. В. Колесниченко. – Текст : электронный // Медиаскоп. – 2015. – Выпуск No 1. – URL: http://www.mediascope.ru/1691 (дата обращения: 03.12.2019)
10. Кульчицкая, Д. Ю. Мультимедиа и СМИ / Д. Ю. Кульчицкая. – Текст : непосредственный // Вопросы теории и практики журналистики. – 2012. – No 12. – С. 100–105.
11. Кульчицкая, Д. Ю. Мультимедиа как коммуникационный феномен: анализ зарубежных исследований / Д. Ю. Кульчицкая. – Текст : электронный // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2018. – No 6. – URL: https:// vestnik.journ.msu.ru/books/2018/6/multimedia-kak-kommunikatsionnyy-fenomen-analiz- zarubezhnykh-issledovaniy/ (дата обращения: 12.12.2019).
12. Мультимедийнаяжурналистика:учебникдлявузов/подобщ.ред.А.Г.Качкаевой, С. А. Шомовой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 416 с. – Текст : непосредственный.
13. Никитенко, А. А. Интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий / А. А. Никитенко. – Текст : непосредственный // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2009. – No 1. – С. 159–166.
14. Симакова, С. И. Мультимедийный лонгрид в самостоятельной работе студентов- журналистов / С. И. Симакова, Т. Б. Исакова. – Текст : электронный // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2017. – No 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ multimediynyy-longrid-v-samostoyatelnoy-rabote-studentov-zhurnalistov (дата обращения: 03.12.2019).
15. Симакова, С. И. Инструменты визуализации информации в СМИ: таймлайн / С. И. Симакова. – Текст : непосредственный // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2017. – No 4. – С. 207–216.
16. Степанян, С. К. Формат печатного СМИ в современной российской медиаиндустрии : автореферат диссертации... канд. филол. наук / К. С. Степанян. – М., 2013. – 20 с. – Текст : непосредственный.
17. Уланова, М. А. Интернет-журналистика : практическое руководство : учебное пособие / М. А. Уланова. – М. : Аспект Пресс, 2014. – 257 с. – Текст : непосредственный.
18. Черкова А. И. Таймлайн как специфический вид журналистского творчества в Интернете: теория и практика / А. И. Черкова. – Текст : электронный // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2014. – No 2 (14). – URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/taymlayn-kak-spetsificheskiy-vid-zhurnalistskogo-tvorchestva-v-internete-teoriya-i- praktika (дата обращения: 10.01.2020).
2. Градюшко, А. А. Лонгрид как формат визуализации контента в современных интернет-СМИ / А. А. Градюшко. – Текст : непосредственный // Визуально-семантические средства современной медиаиндустрии : материалы Респ. науч.-практ. конф., 20–21 марта 2015 г., Минск / редкол.: С.В. Дубовик [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2015. – С. 44–48
3. Динамика развития форматов и жанров в современных СМИ : методический семинар. – Текст : электронный // Медиаскоп. – 2009. – 22 июня. – URL: http://www. mediascope.ru/node/416 (дата обращения 21.10.2020).
4. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. – Москва, 2010. – 200 с. – Текст : непосредственный.
5. Зиновьев, И. В. Возможности мультимедийной журналистики на современном этапе развития российских масс-медиа / И. В. Зиновьев. – Текст : непосредственный // Знак : проблемное поле медиаобразования. – 2012. – No 1 (9). – С. 82–85.
6. Иванова, Л. В. Использование теории связей с общественностью в учебном процессе подготовки журналистов (на примере освоения формата «Спецпроект») / Л. В. Иванова. – Текст : непосредственный // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. – No 9 (391). – С. 78–86.
7. Интернет-СМИ : Теория и практика : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 348 с. – Текст : непосредственный.
8. Калмыков, А. А. Интернет-журналистика : учебное пособие / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 383 с. – Текст : непосредственный.
9. Колесниченко, А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе / А. В. Колесниченко. – Текст : электронный // Медиаскоп. – 2015. – Выпуск No 1. – URL: http://www.mediascope.ru/1691 (дата обращения: 03.12.2019)
10. Кульчицкая, Д. Ю. Мультимедиа и СМИ / Д. Ю. Кульчицкая. – Текст : непосредственный // Вопросы теории и практики журналистики. – 2012. – No 12. – С. 100–105.
11. Кульчицкая, Д. Ю. Мультимедиа как коммуникационный феномен: анализ зарубежных исследований / Д. Ю. Кульчицкая. – Текст : электронный // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2018. – No 6. – URL: https:// vestnik.journ.msu.ru/books/2018/6/multimedia-kak-kommunikatsionnyy-fenomen-analiz- zarubezhnykh-issledovaniy/ (дата обращения: 12.12.2019).
12. Мультимедийнаяжурналистика:учебникдлявузов/подобщ.ред.А.Г.Качкаевой, С. А. Шомовой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 416 с. – Текст : непосредственный.
13. Никитенко, А. А. Интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий / А. А. Никитенко. – Текст : непосредственный // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2009. – No 1. – С. 159–166.
14. Симакова, С. И. Мультимедийный лонгрид в самостоятельной работе студентов- журналистов / С. И. Симакова, Т. Б. Исакова. – Текст : электронный // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2017. – No 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ multimediynyy-longrid-v-samostoyatelnoy-rabote-studentov-zhurnalistov (дата обращения: 03.12.2019).
15. Симакова, С. И. Инструменты визуализации информации в СМИ: таймлайн / С. И. Симакова. – Текст : непосредственный // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2017. – No 4. – С. 207–216.
16. Степанян, С. К. Формат печатного СМИ в современной российской медиаиндустрии : автореферат диссертации... канд. филол. наук / К. С. Степанян. – М., 2013. – 20 с. – Текст : непосредственный.
17. Уланова, М. А. Интернет-журналистика : практическое руководство : учебное пособие / М. А. Уланова. – М. : Аспект Пресс, 2014. – 257 с. – Текст : непосредственный.
18. Черкова А. И. Таймлайн как специфический вид журналистского творчества в Интернете: теория и практика / А. И. Черкова. – Текст : электронный // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2014. – No 2 (14). – URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/taymlayn-kak-spetsificheskiy-vid-zhurnalistskogo-tvorchestva-v-internete-teoriya-i- praktika (дата обращения: 10.01.2020).
Опубликована
2020-10-15
Как цитировать
ИВАНОВА, Людмила Викторовна.
ЖАНРЫ И ФОРМАТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.
Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 4 (53), p. 97-104, oct. 2020.
ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/645>. Дата доступа: 04 nov. 2024
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Ключевые слова
жанры, форматы, мультимедийная журналистика, спецпроект