ЖАНРЫ И ФОРМАТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

  • Людмила Викторовна Иванова Тольяттинский государственный университет

Аннотация




Цифровизация СМИ требует от выпускников вузов по направлению «Журналистика» владения компетенциями, востребованными при производстве материалов для мультимедийной платформы. Их формирование может происходить при изучении дисциплины «Жанры и форматы мультимедийной журналистики». Статья содержит предложения по ее содержательному наполнению с учетом современных трендов развития мультимедийных массмедиа.





DOI: 10.24411/1999-5407-2020-10413







Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры «Журналистика»

Литература

1. Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. Л. Вартанова. – Текст : непосредственный // Информационное общество. – 1999. – Вып. 5. – С. 11–14
2. Градюшко, А. А. Лонгрид как формат визуализации контента в современных интернет-СМИ / А. А. Градюшко. – Текст : непосредственный // Визуально-семантические средства современной медиаиндустрии : материалы Респ. науч.-практ. конф., 20–21 марта 2015 г., Минск / редкол.: С.В. Дубовик [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2015. – С. 44–48
3. Динамика развития форматов и жанров в современных СМИ : методический семинар. – Текст : электронный // Медиаскоп. – 2009. – 22 июня. – URL: http://www. mediascope.ru/node/416 (дата обращения 21.10.2020).
4. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. – Москва, 2010. – 200 с. – Текст : непосредственный.
5. Зиновьев, И. В. Возможности мультимедийной журналистики на современном этапе развития российских масс-медиа / И. В. Зиновьев. – Текст : непосредственный // Знак : проблемное поле медиаобразования. – 2012. – No 1 (9). – С. 82–85.
6. Иванова, Л. В. Использование теории связей с общественностью в учебном процессе подготовки журналистов (на примере освоения формата «Спецпроект») / Л. В. Иванова. – Текст : непосредственный // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. – No 9 (391). – С. 78–86.
7. Интернет-СМИ : Теория и практика : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 348 с. – Текст : непосредственный.
8. Калмыков, А. А. Интернет-журналистика : учебное пособие / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 383 с. – Текст : непосредственный.
9. Колесниченко, А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе / А. В. Колесниченко. – Текст : электронный // Медиаскоп. – 2015. – Выпуск No 1. – URL: http://www.mediascope.ru/1691 (дата обращения: 03.12.2019)
10. Кульчицкая, Д. Ю. Мультимедиа и СМИ / Д. Ю. Кульчицкая. – Текст : непосредственный // Вопросы теории и практики журналистики. – 2012. – No 12. – С. 100–105.
11. Кульчицкая, Д. Ю. Мультимедиа как коммуникационный феномен: анализ зарубежных исследований / Д. Ю. Кульчицкая. – Текст : электронный // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2018. – No 6. – URL: https:// vestnik.journ.msu.ru/books/2018/6/multimedia-kak-kommunikatsionnyy-fenomen-analiz- zarubezhnykh-issledovaniy/ (дата обращения: 12.12.2019).
12. Мультимедийнаяжурналистика:учебникдлявузов/подобщ.ред.А.Г.Качкаевой, С. А. Шомовой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 416 с. – Текст : непосредственный.
13. Никитенко, А. А. Интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий / А. А. Никитенко. – Текст : непосредственный // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2009. – No 1. – С. 159–166.
14. Симакова, С. И. Мультимедийный лонгрид в самостоятельной работе студентов- журналистов / С. И. Симакова, Т. Б. Исакова. – Текст : электронный // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2017. – No 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ multimediynyy-longrid-v-samostoyatelnoy-rabote-studentov-zhurnalistov (дата обращения: 03.12.2019).
15. Симакова, С. И. Инструменты визуализации информации в СМИ: таймлайн / С. И. Симакова. – Текст : непосредственный // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2017. – No 4. – С. 207–216.
16. Степанян, С. К. Формат печатного СМИ в современной российской медиаиндустрии : автореферат диссертации... канд. филол. наук / К. С. Степанян. – М., 2013. – 20 с. – Текст : непосредственный.
17. Уланова, М. А. Интернет-журналистика : практическое руководство : учебное пособие / М. А. Уланова. – М. : Аспект Пресс, 2014. – 257 с. – Текст : непосредственный.
18. Черкова А. И. Таймлайн как специфический вид журналистского творчества в Интернете: теория и практика / А. И. Черкова. – Текст : электронный // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2014. – No 2 (14). – URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/taymlayn-kak-spetsificheskiy-vid-zhurnalistskogo-tvorchestva-v-internete-teoriya-i- praktika (дата обращения: 10.01.2020).
Опубликована
2020-10-15
Как цитировать
ИВАНОВА, Людмила Викторовна. ЖАНРЫ И ФОРМАТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 4 (53), p. 97-104, oct. 2020. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/645>. Дата доступа: 04 nov. 2024
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

жанры, форматы, мультимедийная журналистика, спецпроект