ОТРАЖЕНИЕ ЦЕННОСТНОЙ СИСТЕМЫ АВТОРА В ДЕТСКОМ СЛОВЕСНОМ ТВОРЧЕСТВЕ

  • Людмила Александровна Месеняшина Челябинский Государственный Университет

Аннотация




В статье демонстрируется возможность изучения ценностной системы школьников путем анализа произведений их словесного творчества. Сопоставление текстов произведений младших школьников и младших подростков позволяет выявить инвариант их ценностных систем. В состав этого инварианта входят такие ценности, как Дружба, Смелость, Ответственность и Порядок. Предполагается, что анализ текстов такого рода может быть надежным способом проверки эффективности воспитательной работы по формированию моральных качеств школьника.





DOI: 10.24411/1999-5407-2020-10414







Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и литературы

Литература

1. Алиева, Б. Ш. Исследование уровня сформированности патриотического сознания старшеклассников (на примере МБОУ «Кубачинская средняя общеобразовательная школа No 1») / Б. Ш. Алиева, Б. А. Алиханова. – Текст : непосредственный // Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы Международной научно-практической конференции. Махачкала : Апробация, 2019. – С. 215–218.
2. Васеничев, С. А. Автор как деятельный субъект словесного творчества / С. А. Васеничев. – Текст : непосредственный // Казанская наука. – 2012. – No 9. – С. 306–308.
3. Васеничев, С. А. Роль бинарных пар в процессе становления словесного
творчества старших подростков / С. А. Васеничев. – Текст : непосредственный // Казанская наука. – 2012. – No 4. – С. 353–356.
4. Вовк, Е. В. Основные подходы к реализации целей курса «Народоведение» в начальной школе / Е. В. Вовк. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – No 50 – 1. – С. 76–83.
5. Гаврилина, М. А. Оценка результативности процесса формирования гражданской компетентности / М. А. Гаврилина, Л. В. Куликова. – Текст : непосредственный // Воспитать гражданина. Материалы Всероссийской (с международным участием) научно- практической конференции. – Владимир. – 2019. – С. 19–34.
6. Денисенко, Е. А. Развитие патриотических чувств у старших дошкольников посредством краткосрочных проектов / Е. А. Денисенко, О. В. Гребенюк и др. – Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. – Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – Чебоксары, 2018. – С. 128–134.
7. Домбровская, М. Г. Анализ представлений современных подростков о сущности понятия «патриотизм» / М. Г. Домбровская. – Текст : непосредственный // Национальные виды спорта: актуальные проблемы развития и научно-методического обеспечения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Уральский государственный университет физической культуры. Издательский центр «Уральская Академия». – 2016. – С. 60–63.
8. Ефимова, Д. В. Ценностная система личности − высший уровень социальной регуляции / Д. В. Ефимова. – Текст : непосредственный // Социосфера. – 2010. – No 4. – С. 86–92.
9. Иванова, Н. В. Детская субкультура как средство формирования ценностно- смысловой сферы ребенка-дошкольника / Н. В. Иванова. – Текст : непосредственный // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – Т. 2. – No 4. – С. 48–52.
10. Квасников, А. В. Как оценить склонность к нарушению социально-культурной нормы / А. В. Квасников, И. Г. Лаверычева. – Текст : непосредственный // Морской вестник. – 2013. – No1S (10). – С. 129–130.
11. Кузьмина, И. Е. Теоретические основы диагностики ценностных ориентиров в сфере патриотического сознания участников образовательного процесса / И. Е. Кузьмина. – Текст : непосредственный // Непрерывное образование: XXI век. – 2015. – No 1 (9). – С. 153–174.
12. Лукина, Е. Ю. Формирование у учащейся молодежи готовности противодействовать коррупции в образовании / Е. Ю. Лукина, Е. С. Шкуркина. – Благовещенск : Благовещенский государственный педагогический университет, 2015. – 132 с. – Текст : непосредственный.
13. Маслоу, А. Теория человеческой мотивации / А. Маслоу. – Текст : электронный // Мотивация и личность. – URL: http://flogiston.ru/library/maslow (дата обращения: 14.10.2020).
14. Месеняшина, Л. А. Жанрово-стилистические особенности прозаического творчества младших подростков / Л. А. Месеняшина, Д. С. Савельева. – Текст : непосредственный // Проблемы онтолингвистики — 2016. Материалы ежегодной международной научной конференции 23–26 марта 2016 года, Санкт-Петербург. – Иваново: Листос, 2016. – С. 478–484.
15. Месеняшина,Л.А.Восприятиевоеннойтемышкольниками/Л.А.Месеняшина, Н. А. Семакина. – Текст : непосредственный // Современная онтолингвистика: проблемы, методы, открытия. Материалы ежегодной международной научной конференции 24-26 июня 2019 г., г. Санкт-Петербург. РГПУ им. А.И. Герцена. – Иваново: Листос, 2019. – С. 436–440.
16. Ревякина,В.И.Аксиологическиепроблемыкультурыиобразованиясовременной
молодежи / В. И. Ревякина. - Текст : непосредственный // Образование и наука. Российский государственный профессионально-педагогический университет. – 2015. – No 5 (124). – С. 15–26.
17. Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка / М. Фасмер ; пер. с немецкого и дополнения чл.-корр. АН СССР О. Но. Трубачева ; под ред. и с предисл. проф. Б. А. Ларина. – Изд. второе, стереотипное. В четырех томах. Т. 1. – М.: Прогресс, 1986. – Текст : непосредственный.
Опубликована
2020-10-14
Как цитировать
МЕСЕНЯШИНА, Людмила Александровна. ОТРАЖЕНИЕ ЦЕННОСТНОЙ СИСТЕМЫ АВТОРА В ДЕТСКОМ СЛОВЕСНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 4 (53), p. 105-114, oct. 2020. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/646>. Дата доступа: 13 apr. 2024
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

система ценностей, детское словесное творчество, младшие школьники, младшие подростки, пирамида Маслоу