ОТРАЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА В РЕКЛАМЕ

  • Татьяна Ивановна Дмитрук Петрозаводский государственный университет

Аннотация




В статье реклама рассматривается с позиций речевого акта, эффективность которого зависит от того, насколько рекламодатель осознает потребности покупателя и может правильно выбрать средства эмоционального воздействия на него. Автор приводит результаты исследования, показывающие, как на иллокутивном и локутивном уровнях в рекламном слогане фиксируются базовые потребности человека, влияющие на выбор продукта.





DOI: 10.47475/1999-5407-2021-10106







Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования Института педагогики и психологии

Литература

1. Блинкина-Мельник, М. М. Рекламный текст: Задачник для копирайтеров / М. М. Блинкина-Мельник. – Москва: ОГИ, 2007. – 200 с. – Текст: непосредственный.
2. Бут, Н. А. Категориальный аппарат теории речевых актов в аспекте актуальных теорий / Н. А. Бут. – Текст: непосредственный // Вестник ТГТУ. – 2003. – Том 9. – No 1. – С. 130–135.
3. Вежбицкая, А. Понимание культур через посредство ключевых слов // Семантические универсалии и описание языков / А. Вежбицкая. – Текст: непосредственный. – Москва: Языки русской культуры, 1999. – C. 263–499.
4. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – Санкт- Петербург: Евразия, 1999. – 478 с. – Текст: непосредственный.
5. Новикова, О. С. Культурологическое описание языка рекламы / О. С. Новикова – Текст: непосредственный // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика». – 2012. – No 1. – С. 80–91.
6. Новикова, О. С. Речевые жанры, речевые акты и язык рекламы / О. С. Новикова. – Текст: непосредственный // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Русский и иностранный языки и методика их преподавания». – 2013. – No 2. – С. 27–37.
7. Остин, Дж. Л. Слово как действие / Дж. Л. Остин. – Текст: непосредственный // Новое в зарубежной лингвистике. – Москва: Прогресс, 1986. – Вып. XVII. – С. 22–129.
8. Серль, Дж. Классификация иллокутивных актов / Дж. Серль. – Текст: непосредственный // Новое в зарубежной лингвистике. – Москва: Прогресс, 1986. – Вып. 17. – С. 170–194.
9. Федосюк, М. Ю. Исследование средств речевого воздействия и теория жанров речи / М. Ю. Федосюк. – Текст: непосредственный // Жанры речи: Сб. науч. статей. – Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1997. – Вып. 1. – С. 66–87.
10. Sperber, D. Relevance: Communication and cognition / D. Sperber, D. Wilson. – Cambridge: Blackwell Publishers, 1995. – 260 р. – Текст: непосредственный.
Опубликована
2021-03-14
Как цитировать
ДМИТРУК, Татьяна Ивановна. ОТРАЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА В РЕКЛАМЕ. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 1(54), p. 50-54, mar. 2021. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/653>. Дата доступа: 08 sep. 2024
Раздел
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

реклама, речевой акт, иерархия потребностей, ключевые слова