ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕРАКТИВНОСТЬ КАК ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

  • Мария Сергеевна Вечканова Челябинский государственный университет

Аннотация




В процессе исследования современной социальной журналистики автор приходит к выводу, что сегодня эта информационная область подвержена активным изменениям. Прежде всего, это связано с влиянием тенденций современного медиапространства, таких как клиповизация мышления и возможность читателя взаимодействовать как с автором материала, так и с самим текстом.


Таким образом, в статье рассматриваются значимые тенденции социальной журналистики XXI века – визуализация и интерактивность, а также то, как они модернизируют эту область журналистского контента. Исследуются феномены мультимедийности, интерактивных массмедиа и их роль в современной социальной повестке. Автор приходит к выводу, что визуализация и интерактивность становятся важнейшими тенденциями социальной журналистики сегодняшнего дня, без которых она уже не может эффективно привлекать внимание аудитории.


DOI: 10.47475/1999-5407-2021-10205




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

студентка кафедры журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики

Литература

1. Бережная, М. А. Социальные неравенства: подходы СМИ и ожидания общества / М. А. Бережная, С. Г. Корконосенко. – Текст : непосредственный // Век информации. Медиа в современном мире – Петербургские чтения: материалы 54-го международного научного форума, Санкт-Петербург, 22–24 апреля 2015 г. – Санкт-Петербург : Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций. – 2015. – С. 32–34.
2. Вечканова, М. С. Средства отражения проблем социального характера в инфографике / М. С. Вечканова. – Текст : непосредственный // Медиасреда. – 2020. – No 2. – С. 144–152.
3. Гасанов, Н. А. Социальная проблематика в контексте интерактивных технологий СМИ / Н. А. Гасанов. – Текст : электронный // Вестник Московского государственного областного университета. – 2017. – No 1. – URL: https://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/ View/795 (дата обращения: 10.06.2021). – DOI: 10.18384/2224-0209-2017-1-795.
4. Колчина, Е. С. Интерактивность как ресурс data-журналистского материала / Е. С. Колчина. – Текст : непосредственный // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2014. – No 1 (13). – С. 51–56.
5. Макулин, А. В. Философия визуальной грамотности: роль инфографики и визуального мышления в социальном планировании / А. В. Макулин. – Текст : непосредственный // Общество: философия, история, культура. – 2019. – No 1 (57). – С. 27–34.
6. Симакова, С. И. Визуализация в СМИ: вынужденная необходимость или объективная реальность? / С. И. Симакова. – Текст : непосредственный // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2017. – No 23 (1.2). – С. 135– 139.
7. Симакова, С. И. Инфографика как способ визуализации журналистского контента / С. И. Симакова. – Текст : непосредственный // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2015. – No 1 (15). – С. 34–40.
8. Симакова, С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов / С. И. Симакова. – Текст : непосредственный // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – No 5 (360). – С. 164–165.
9. Симакова, С. И. Интерактивный инфографический контент сайта «RIA.ru» и его сущностная специфика / С. И. Симакова, И. В. Топчий. – Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – No 2 (174). – Том 24. – С. 13–19.
10. Симкачева, М. В. Социальная проблематика в сетевых СМИ глазами будущих журналистов / М. В. Симкачева. – Текст : непосредственный // Гуманизация информационного пространства в контексте диалога культур: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения первого декана факультета журналистики Казанского университета Флорида Агзамова (11 февраля 2016 г., г. Казань) – Казань. – 2016. – С. 271–285.
11. Смирнов,А.В.Чтотакоемультимедиа?/А.В.Смирнов.–Текст:непосредственный// Наука и школа. – 2006. – No 4. – С. 54–56.
12. Топчий, И. В. Медийный SMM: соединение визуального и эмоционального / И. В. Топчий. – Текст : непосредственный // Знак: проблемное поле медиаобразования. – Челябинск, 2018. – No3 (29). – С. 145–153.
13. Фролова,М.А.Историявозникновенияиразвитияинфографики/М.А.Фролова.– Текст : непосредственный // Вестник Пермского государственного гуманитарно- педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. – 2014. – No 10. – С. 135–145.
14. Фролова, Т. И. Гуманитарная повестка российских СМИ: тенденции развития / Т. И .Фролова. – Текст : непосредственный // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2017. – No 6. – С. 226–230.
Опубликована
2021-06-07
Как цитировать
ВЕЧКАНОВА, Мария Сергеевна. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕРАКТИВНОСТЬ КАК ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 2 (55), p. 43-49, june 2021. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/661>. Дата доступа: 24 apr. 2024
Раздел
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

социальная журналистика, визуализация, интерактивность, визуальная журналистика, интерактивные масс-медиа