ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

  • Ксения Викторовна Горшкова Челябинский государственный университет
  • Лионелла Николаевна Лубожева Челябинский государственный университет

Аннотация




Данное исследование представляет изучение личностно ориентированного характера обучения иностранному языку в ВУЗе. В работе раскрывается понятие «личностно ориентированное обучение» и принципы данного подхода, демонстрируется метод «Перевернутый класс» как метод, имеющий основные характеристики личностно- ориентированного подхода к обучению; результаты анализа опыта применения данного метода зарубежными исследователями. Основной целью статьи является привлечение интереса отечественных педагогов к применению метода «Перевернутый класс» в вузах.





DOI: 10.47475/1999-5407-2021-10209







Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

магистрант основной образовательной программы Иностранные языки по направлению подготовки 44.0.401 Педагогическое образование

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры делового иностранного языка

Литература

1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с. –Текст : непосредственный.
2. Белухин, Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики. Часть 1 / Д. А. Белухин. – М. : Издательство «Институт практической практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 318 с. –Текст : непосредственный.
3. Билюк, Е. Г. Создание ситуации успеха для каждого ученика / Е. Г. Билюк, Н. С. Круглова. – Текст : электронный // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – No 7 (часть 2) – С. 67–68. – URL: https://expeducation.ru/ru/article/ view?id=5562 (дата обращения: 02.02.2021).
4. Гладких, Д. С. Использование технологии Flipped Classroom при обучении иноязычной письменной речи в старшей школе / Д. С. Гладких. – Текст : электронный // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2018. – No 14. – С. 118–123. – URL: https://www.elibrary.ru/item. asp?id=37607234 (дата обращения 22.07.2021).
5. Енбаева, Л. В. Технология Flipped Classroom на уроке английского языка / Л. В. Енбаева, М. А. Иванова. – Текст : электронный // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2017. – No 13. – С. 131–135. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32382209 (дата обращения 22.07.2021).
6. Кобзева, Н. А. Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку / Н. А. Кобзева. – Текст : электронный // Молодой ученый. – 2011. – No 3 (26). – Т. 2. – С. 118-121. – URL: https:// moluch.ru/archive/26/2790/ (дата обращения: 02.07.2021).
7. Локалова, Н. П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика / Н. П. Локалова. – Текст: электронный // Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с. – URL: https://studfile.net/preview/1811813/ (дата обращения: 08.07.2021).
8. Серёгина, И. Н. Формы организации учебной деятельности детей с СДВГ в школе и дома / И. Н. Серёгина. – Текст: электронный // Школьные Технологии. – 2014. – No 2. – C. 119–126. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21705825 (дата обращения 02.07.2021).
9. Современные педагогические технологии : учебное пособие для студентов- бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / Автор- составитель: О. И. Мезенцева; под. ред. Е. В. Кузнецовой; Куйб. фил. Новосиб. гос. пед. ун-та. –Новосибирск : ООО «Немо Пресс», 2018. – 140 с. – URL: http://ouartyn.mur.obr55. ru/files/2018/12/Учебное-пособие.-О.-И.-Мезенцева-Современные-педагогические- технологии.pdf (дата обращения: 08.07.2021). – Текст : электронный.
10. Bergmann, J. The Flipped Class: Myths vs. Reality / J. Bergmann, J. Overmyer, B. Wilie. – Текст : электронный // The Daily Riff. – 2011, July. – URL: http://www.thedailyriff. com/articles/the-flipped-class-conversation-689.php (дата обращения: 08.07.2021).
11. Mohan,D.FlippedClassroom,FlippedTeachingandFlippedLearningintheForeign/ Second Language Post–Secondary Classroom / D. Mohan. – Текст : электронный // Second Language Pedagogies: From Theory to Practice. – 2018. – Vol. II. – No 11. – URL: https://
journal.lib.uoguelph.ca/index.php/nrsc/article/view/4016 (дата обращения: 22.05.2021).
Опубликована
2021-06-20
Как цитировать
ГОРШКОВА, Ксения Викторовна; ЛУБОЖЕВА, Лионелла Николаевна. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС». Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 2 (55), p. 71-78, june 2021. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/664>. Дата доступа: 06 oct. 2024
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

личностно ориентированный характер, метод «перевернутый класс», субъект-субъектные отношения, дистанционное обучение, принципы личностно ориентированного подхода