Своеобразие творческой стратегии Вадима Балабана

  • Карина Владимировна Горунова Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)
  • Татьяна Федоровна Семьян Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)

Аннотация




В статье рассмотрено творчество Вадима Балабана. Визуальная составляющая его поэзии представлена как элемент художественного целого, который создает взаимосвязь с другими элементами его творчества: фотография и видеопоэзия. Рассматриваются различные визуальные и звуковые особенности текста. Предметом внимания становится взаимосвязь между поэзией и фотографиями, автором которых является Вадима Балабан.





DOI: 10.47475/1999-5407-2021-10303.







Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

магистрант кафедры русского языка и литературы

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка и литературы

Литература

1. Арнхейм, Р. В защиту визуального мышления // Арнхейм, Р. Новые очерки по психологии искусства. – М. : Прометей, 1994. – С. 153–173. – Текст : непосредственный. 2. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. – М. : Искусство,
1986. – 445 с. – Текст : непосредственный.
3. Гребенщикова, А. Г. Поэтика Визуальности в русской прозе 1920–1930-х :
дисс. ... канд. филол. наук : 10.01.02 / Александра Геннадьевна Гребенщикова. – Харьков, 2012. – URL: http://dspace.univer.kharkov.ua/bitstream/123456789/13467/2/ (дата обращения: 22.08.2021). – Текст : электронный.
4. Гришакова, М. Визуальная поэтика В. Набокова / М. Гришакова. – Текст : непосредственный // Новое литературное обозрение. – 2002. – No 54. – С. 34–46.
5. Лавлинский, С. П. О двух стратегиях художественной репрезентации зримости. К проблеме визуального в литературе / С. П. Лавлинский. – Текст : непосредственный // Дискурсивность и художественность: К 60-летию Валерия Игоревича Тюпы: Сборник научных трудов. – М. : Изд-во Ипполитова, 2005. – С. 60–70.
6. Лейдерман, Н. Л. Современная русская литература: 1950-1990 годы / Н. Л. Лейдерман, М. Н. Липовецкий. – Т. 1. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 413 с. – Текст : непосредственный.
7. Кулаков, Вл. Визуальность в современной поэзии: минимализм и максимализм / Вл. Кулаков. – Текст : непосредственный // Новое литературное обозрение. – 1995. – No 16. – С. 253–254.
8. Семьян, Т. Ф. Визуальный облик прозаического текста как литературоведческая проблема : дисс. ... доктор филол. наук : 10.01.08 / Татьяна Федоровна Семьян. – Самара : Самарский государственный университет, 2006. – 389 с. – Текст : непосредственный.
9. Сонин, А. Г. Экспериментальное исследование поликодовых текстов: основные направления / А. Г. Сонин. – Текст : непосредственный // Вопросы языкознания. – 2005. – No 6. – С. 115–123.
10. Татаурова, О. Э Стратегия продвижения региональной поэзии на примере Уральской поэтической школы / О. Э. Татаурова. – URL: https://vkr.pspu.ru/uploads/3463/ Tataurova_vkr.pdf (дата обращения: 22.08.2021). – Текст : электронный.
11. Флоренский, П. А. Анализ пространственности и времени в художественно- изобразительных произведениях / П. А. Флоренский. – Текст : непосредственный // Флоренский П. А. История и философия искусства. – М. : Мысль, 2000. – С. 81–296.
12. Ямпольский, М. Б. О близком. (Очерки немиметического зрения) / М. Б. Ямпольский. – М. : Новое литературное обозрение, 2001. – 240 с. – Текст : непосредственный.
13. Янушкевич, А. С. Русский прозаический цикл: нарратив, автор, читатель / А. С. Янушкевич. – Текст : непосредственный // Русская повесть как форма времени. – Томск : Издательство Томск. ун-та, 2002. – С. 97–107.
Опубликована
2021-10-20
Как цитировать
ГОРУНОВА, Карина Владимировна; СЕМЬЯН, Татьяна Федоровна. Своеобразие творческой стратегии Вадима Балабана. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 3 (56), p. 18-24, oct. 2021. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/720>. Дата доступа: 20 apr. 2024
Раздел
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

поэзия, визуальность, фотография, метафора