МОДЕЛЬ РЕБРЕНДИНГА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Диана Александровна Канарейко

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время маркетологи все чаще задумываются над ребрендингом и репозиционированием марки. Усиление конкуренции на рынке, возникновение сильных игроков и инновации, появление новых каналов продаж и рекламы, средств продвижения - все это заставляет компании пересматривать свои позиции и изменять бренды. Цель работы - формирование модели ребрендинга как инструмента позиционирования предприятия на рынке. Эмпирической основой исследования послужили работы Т. Амблера, Т. А. Бороноевой, И. Л. Викентьева, К. Дори, Д. Огилви, Э. Райса, Дж. Траута, И. Я. Рожкова, Ф. И. Шаркова, Б. Шарпа, Р. Морелло Рассмотрены основы позиционирования предприятия на рынке; изложено авторское понятие, сущность и цели брендинга и ребрендинга; проанализировано применение ребрендинга для позиционирования предприятия. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что представленная модель позволит предприятиям вырабатывать активную маркетинговую стратегию по полному обновлению бренда.

Литература

1. Ambler T. Prakticheskij marketing. Marochnyj kapital, marketingovye vojny, pozicionirovanie, paradoksy dzenbuddizma [Practical marketing. Brand equity, marketing wars, positioning, paradoxes of Zen Buddhism]. St. Petersburg, Piter, 2011. 350 p. (In Russ.).
2. Boronoeva T. A. Sovremennyj reklamnyj menedzhment [Modern advertising management]. Moscow, Aspect Press, 2016, 260 p. (In Russ.).
3. Vikentiev I. L. Priemy reklamy i Public Relations [Receptions of advertising and Public Relations]. Moscow, TRIZ — CHANCE LLP, 2005. 228 p. (In Russ.).
4. Dory K. Personal’nyj rebrending [Personal rebranding]. Moscow, Mann, Ivanov and Ferber, 2021. 224 p.
5. Ogilvy D. O reklame [About advertising]. Moscow, Mann, Ivanov and Ferber, 2020. 304 p. (In Russ.).
6. Osnovy teorii pozicionirovaniya kompanii [Fundamentals of the theory of positioning of the company]. Available at: http://powerbranding.ru/pozicionirovanie/, accessed: 20.05.2021 (In Russ.).
7. Rice E., Trout J. Pozicionirovanie: bitva za umy [Positioning: the battle for minds]. St. Petersburg, Piter, 2019. 320 p. (In Russ.).
8. Rozhkov I. Ya. Brending [Branding]. Moscow, Yurayt Publ., 2019. 331 p. (In Russ.).
9. Shirinkina E. V. Formirovanie chelovecheskogo kapitala v postindustrial’noj ekonomike [Formation of human capital in the post-industrial economy]. Barnaul, 2017. (In Russ.).
10. Shirinkina E. V. Transformaciya biznes-processov v usloviyah novoj real’nosti [Transformation of business processes in a new reality]. Organizacionno-pravovye osnovy ekonmicheskoj bezopasnosti sub”ektov hozyajstvovaniya v usloviyah novyh vyzovov vneshnej sredy: problemy i puti ih resheniya [Organizational and legal foundations of economic security of business entities in the context of new challenges of the external environment: problems and ways to solve them.]. Yekaterinburg, 2021. Pp. 442–449. (In Russ.).
11. Morello R. What is Frame of Reference in Marketing? Available at: https://yourbusiness.azcentral.com/framereference-marketing-12327.html, accessed 20.05.2021(In Russ.).
Опубликована
2022-10-11
Как цитировать
КАНАРЕЙКО, Диана Александровна. МОДЕЛЬ РЕБРЕНДИНГА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. Общество, экономика, управление, [S.l.], v. 6, n. 3, p. 44-48, oct. 2022. ISSN 2618-9852. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/management/article/view/1626>. Дата доступа: 08 sep. 2024
Раздел
Экономика, организация и управление предприятием

Ключевые слова

ребрендинг
позиционирование
предприятия
конкурентоспособность