МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
На основании анализа литературы об особенностях организации заочной формы высшего профессионального образования, автор установил необходимость размещения в учебно-методическом обеспечении субъектно-развивающих и профессионально-ориентированных заданий, а также формирование специальных развивающих заданий и научно-методическое обеспечение для изменения учебного побуждения студента и формирования предметно-специализированных компетенций; индивидуальный под-бор специальных развивающих заданий и научно-методическое оснащение учебного процесса; рассмотрено дистанционное обучение, установлено: дистанционное обучение оказывает значительное влияние на всю систему образования в целом, изменяя ее организацию, формы и технологии для реализации образовательного процесса; приобретение знаний в режиме онлайн-формате является важным и перспективным направлением развития системы образования; результат дистанционного обучение напрямую зависит от самостоятельности и осознанности студента; в ситуации дистанта, заочная форма обучения переходит в обучение по индивидуальному плану занятий; осуществление дистанционного обучения запрашивает преобразование образовательного процесса, необходимость усовершенствования, разработки новейших методов и образовательных технологий дистанционного обучения, необходимые для заочной формы подготовки специалистов.
Литература
2. Диденко, Н. А. Учебно- методические аспекты реализации заочной формы высшего профессионального образования // Альманах современной науки и образования. 2010. Вып. 1 (32). Ч. II. С. 132—133.
3. Жаравина, И. А. Заочная форма обучения в вузе как способ реализации теории непрерывного образования / И. А. Жаравина // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 5. С. 99—101.
4. Прохорова , М. П. Влияние дистанционного обучения на студентов заочной формы / М. П. Прохорова, А. А. Шкунова, А. С. Зосич // Журнал Проблемы современного педагогического образования, Крымский федеральный университет им В. И. Вернадского (Ялта). 2020. № 69 (4). С. 242—246.
5. Путеева, С. В. Формирование профессиональной готовности студентов заочной формы обучения к педагогической деятельности: реферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / С. В. Путеева. Ставрополь, 2006. С. 28.
6. Смышляева, Л. Г. Практико-ориентированность образователь-ной программы как условие качества профессиональной подготовки соци-ального педагога в педагогическом вузе / Л. Г. Смышляева, Г. Ю. Титова // Совершенствование качество образования в педагогическом университете : материалы Всерос. науч.-метод. конф. (19—21 февраля 2004 г.). Томск, 2004. Т. II. С. 141—145.
7. Фроловская, М. Н. Становление профессионального образа мира педагога в классическом университете / М. Н. Фроловская // Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование. 2009. № 1. С. 82—92.
8. Чучалин, А. И. Формирование компетенций выпускников основных образовательных программ / А. И. Чучалин // Высшее образование в России. 2008. № 12. С. 10—19.
9. Шайденко, Н. А. Формирование профессиональных компетенций учителя в системе непрерывного педагогического образования / Н. А.Шайденко, А. Н. Сергеев // Педагогическое образование и наука. 2008. № 6. С. 4—9.
10. Шиляева, В. И. Заочное высшее профессиональное образование в малых городах в условиях перехода к рыночным отношениям / В. И. Шиляева // Вестник Удмуртского университета. Социология и философия. 2006. № 3. С. 82—87.