КАК КОМПАНИЯМ ПРИВЛЕЧЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТАЛАНТЫ
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена тем, что крупнейшие технологические компании ежегодно инвестируют миллиарды долларов в исследования и разработки, которые развивают собственные лаборатории, и приглашают на работу ведущих мировых ученых. Однако задачи стратегического менеджмента бесконечно далеки от целей ученых. Цель работы — определить пути привлечения исследовательских талантов в работу корпораций. Эмпирической базой исследования являются исследования IBM, Procter & Gamble, У. Бернстайна, Genentech и др. Автором проведен анализ коммерческого сектора в определении лучших практик компаний по привлечению исследовательских талантов. Дается оценка топ‑10 компаний, инвестирующих в науку. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они позволят компаниям выработать стратегию по поиску ресурсов для решения проблем в процессе привлечения ученых к работе в корпоративных лабораториях, а также вдохновить компании на фундаментальные исследования. Пандемия — тяжелое испытание для человечества, но вместе с тем и стимул для развития технологий.
Литература
в промышленности. — 2015. — № 7. — С. 46—47.
2. Фаликман, М. В. Психология образовательных процессов [Электронный ресурс]. — 2013. — URL:
https://postnauka.ru/courses/54141 (дата обращения 10.02.2021).
3. Ширинкина, Е. В. Многофакторная модель оценки текучести персонала в организации / Е. В. Ширинкина, В. В. Короленко // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2018. — Т. 7,
№ 6. — С. 76—80.
4. Ширинкина, Е. В. Оценка уровня человеческого потенциала в управлении развитием персонала / Е. В. Ширинкина // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». Т. 2. — Сургут, 2017. — С. 302—304.
5. Ширинкина, Е. В. Оценка эффективности использования образовательного капитала как доминирующего
элемента человеческого капитала в экономике знаний / Е. В. Ширинкина //Экономика и предпринимательство. — 2017. — № 4-2 (81-2). — С. 854—861.
6. Ширинкина, Е. В. Особенности управления знаниями в формировании человеческого капитала на промышленных предприятиях в цифровой экономике / Е. В. Ширинкина // Современная научная мысль. — 2018. —
№ 3. — С. 176—180.
7. Ширинкина, Е. В. Статистическое исследование факторов, влияющих на выбор профессии выпускников
школ / Е. В. Ширинкина // Гуманитарно-педагогическое образование. — 2019. — Т. 5, № 3. — С. 139—145.
8. Ширинкина, Е. В. Формирование человеческого капитала в постиндустриальной экономике: монография / Е. В. Ширинкина. — Барнаул, 2017.
9. Ширинкина, Е. В. Цифровые кадры как новый показатель качества человеческого капитала // Современная научная мысль. — 2018. — № 4. — С. 181—184.
10. IBM Institute for Business Value. Facing the storm. Navigating the global skills crisis [Электронный ресурс]
(2016). — URL: http://blog.oxfordeconomics.com/facing-the-storm-navigating-the-global-skills-crisis.
11. KPMG. Corporate Digital Learning [Электронный ресурс]. — URL: https://iversity.org/en/courses/corporatedigital-learning.
12. Shirinkina, E. V. Assessment of the synergetic efficiency of industrial companies reengineering processes /
E. V. Shirinkina, R. Romansky // Journal of Physics: Conference Series. — 2020. — 1679 (3). — 032014.