МОДЕЛЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАВЫКОВ SKILLS 4.0

  • Диана Александровна Канарейко

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена тем, что нарастает необходимость совершить поворот от специализированности к универсальности, от практических навыков к фундаментальным. Цель работы — формирование модели универсальных навыков Skills 4.0. Эмпирической основой исследования послужили данные аналитического отчета Ashoka совместно с McKinsey & Company. Автором в статье проведен анализ экспертных мнений и обсуждений роли универсальных навыков в трансформационном процессе. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что представленная модель универсальных навыков Skills 4.0 позволит увидеть объемную картину влияния универсальных навыков качество рабочей силы, а сформированная стратегия развития универсальных навыков будет полезна и для образовательных учреждений, и для работодателей при обучении персонала.

Литература

1. Кельчевская, Н. Р. Нейросетевое моделирование при оценке цифровых компетенций работни-ков предприятий / Н. Р. Кельчевская, Е. В. Ширинкина // Сборник тезисов по итогам Профессорского форума 2019 «Наука. Образование. Регионы» - Москва, 2019. - С. 102--105.
2. Магасумова, Р. Р. Дистанционное обучение и его современные аспекты / Р. Р. Магасумова, В. В. Ширинкина // Инновации в науке и практике : сб. тр. по материалам Всерос. конкурса науч.-ис-след. работ. - Уфа, 2020. - С. 175-179.
3. Микрообучение — особенности, преимущества и недостатки. — URL: https://edu-russian.ru/
mikroobuchenie-osobennosti-preimushchestva-i-nedostatki.html (дата обращения: 18.06.2020).
4. Фаликман, М. В. Психология образовательных процессов / М. В. Фаликман. — URL: https://postnauka.ru/courses/54141 (дата обращения: 16.03.2020)
5. Ширинкина, Е. В. Изменения образовательных технологий корпоративного обучения в цифровой
экономике / Е. В. Ширинкина // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. —
2020. — Т. 30. — № 1. — С. 67—71.
6. Ширинкина, Е. В. Нейротехнологии в системе управления знаниями на предприятиях /
Е. В. Ширинкина // Вопросы управления. — 2019. — № 5 (60). — С. 214—220.
7. Ширинкина, Е. В. Оценка эффективности использования образовательного капитала как доминирующего элемента человеческого капитала в экономике знаний / Е. В. Ширинкина // Экономика
и предпринимательство. — 2017. — № 4-2 (81-2). — С. 854—861.
8. Ширинкина, Е. В. Платформы обучения в условиях цифровой трансформации / Е. В. Ширинкина // Надежность и качество сложных систем. — 2020. — № 1 (29). — С. 42—48.
9. Ширинкина, Е. В Развитие массовых открытых онлайн-курсов в цифровой среде / Е. В. Ширинкина // Экономика образования. — 2020. — № 1 (116). — С. 38—45.
10. Ширинкина, Е. В. Трансформация форм обучения в цифровой экономике / Е. В. Ширинкина //
Гуманитарно-педагогическое образование. — 2019. — Т. 5. — № 4. — С. 129—133.
11. Ширинкина, Е. В. Формирование образовательной цифровой среды / Е. В. Ширинкина // Экономика образования. — 2020. — № 4 (119). — С. 51—59.
12. McKinsey. How social tools can reshape the organization / McKinsey. — URL: https://www.mckinsey.
com/business-functions/digital-mckinsey/our-insights/howsocialtools-can-reshape-the-organization.
13. Shirinkina, E. Multiparameter influence of factors on the return of human capital / E. Shirinkina,
A. Kodintsev // Espacios. — 2019. — № 40 (14). — P. 1—14.
Опубликована
2023-11-28
Как цитировать
КАНАРЕЙКО, Диана Александровна. МОДЕЛЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАВЫКОВ SKILLS 4.0. Общество, экономика, управление, [S.l.], v. 5, n. 3, p. 64-68, nov. 2023. ISSN 2618-9852. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/management/article/view/2230>. Дата доступа: 08 sep. 2024
Раздел
История управления

Ключевые слова

цифровая экономика
универсальные компетенции
стратегия развития
вузы