ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ

  • Мадина Раисовна Смыкова
  • Ляйля Маратовна Муталиева

Аннотация

Цель данной статьи — проведение анализа туристской деятельности в Казахстане с использованием системного подхода. Для оценки туристского рынка были проведены маркетинговые исследования в форме кабинетных исследований, а также с помощью вторичной информации и данных официальной статистики. В статье предпринята попытка проведения комплексной оценки туристской деятельности Казахстана с использованием системного подхода. Проанализированы взаимосвязь и взаимодействие отдельных компонентов туристской отрасли, которые обеспечивают ее устойчивое функционирование.

Литература

1. Харитонова, А. В. Бизнес-планирование в туризме / А. В. Харитонова, А. В. Шаркова. — М. :
Дашков и Ко
, 2017. — 288 с.
2. Bertalanffy, L. von. An Outline of General System Theory / L. von Bertalanffy// British Journal of the
Philosophy of Sci ence. — 1950. — № 1.
3. Волкова, В. Н. Теория систем и системный анализ : учеб. для вузов / В. Н. Волкова. — М. : ЮРАЙТ,
2010. — 679 с.
4. Немоляева, М. Э. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра / М. Э. Немоляева, Л. Ф. Ходорков. — М.: Дашков и Ко
, 1985. — 176 с.
5. Квартальнов, В. А. Туризм социальный: история и современность / В. А. Квартальнов, В. К. Федорченко. — Киев, 1989. — 34 с.
6. Сапрунова, В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В. Сапрунова — М., 1997. — 160 с.
7. Розанова, Т. П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма / Т. П. Розанова, Т. В. Муртузалиева,
Э. В. Тарасенко — М. : Дашков и Ко
, 2017. — 166 с.
8. Милинчук, Е.С. Системный подход к исследованию основных проблем туризма / Е. С. Милинчук //
Туризм и культурное наследие: межвуз. сб. науч. тр. — М., 2017. — С. 26—33.
9. Марченко, О. Г. Маркетинг в индустрии туризма и гостиничного бизнеса : учеб. пособие /
О. Г. Марченко — М. : ВГУЭС, 2008. — 117 с.
10. Матюхина, Ю. А. Экскурсионная деятельность / Ю. А. Матюхина — М. : Альфа-М, 2011.
11. Камшыбеков, Т. К. Туризм в Казахстане: проблемы, пути решения, перспективы развития /
Т. К. Камшыбеков — Бишкек : БГИЭК, 2012. — 366 с.
12. Байтенова, Л. М., Источники формирования конкурентных преимуществ в отельном бизнесе
Казахстана / Л. М. Байтенова, М. Р. Смыкова, Л. М. Муталиева // Актуальные проблемы экономики
(Киев). — 2016. — № 4. — С. 97—103.
13. Смыкова, М. Р. Использование системного подхода к оценке сферы туризма в Казахстане /
М. Р. Смыкова, Л. М. Муталиева // Системный анализ в экономике — 2018 : сб. тр. V Междунар. науч.-практ. конф.-биеннале (21—23 нояб. 2018) / под общ. ред. Г. Б. Клейнера, С. Е. Щепетовой. — М. :
Прометей, 2018. — С. 317—321.
14. Бутко, И. И. Маркетинг в туризме / И. И. Бутко, В. А. Ситников — М. : Дашков и Ко
, 2012. — 416 с.
15. Харитонова, Т. В. Бизнес-планирование в туризме / Т. В. Харитонова, А. В. Шаркова — М. :
Дашков и Ко
, 2012. — 352 с.
16. Modern approaches of management of Kazakhstan agribusiness // Ye. Moldakenova, K. Kirdasinova,
B. Tolysbayev et al. // Journal of Revista Espacios. — 2017. — Vol. 38 (no. 46). — P. 9.
17. Комитет по статистике Республики Казахстан. — URL: stat.gov.kz (дата обращения: 02.04.2019).
18. Муталиева, Л. М. Маркетинг туризма / Л. М. Муталиева. — Алматы : Universal Print Media,
2015. — 218 с.
19. Матюхина, Ю. А. Экскурсионная деятельность / Ю. А. Матюхина. — М. : Альфа-М, 2011. — 312 с.
20. Добрынина, Н. А. Экскурсоведение / Н. А. Добрынина. — М. : Флинта, 2012. — 377 с.
21. Баумгартен, Л. B. Управление качеством в туризме: практикум : учеб. пособие для вузов /
Л. B. Баумгартен. — М. : КноРус. — 2008. — 283 с.
22. Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов —
М. : Инфра-М, 2010. — 330 с.
23. Бондаренко, Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Г. А. Бондаренко. — М. : Новое знание,
2008. — 365 с.
Опубликована
2023-11-28
Как цитировать
СМЫКОВА, Мадина Раисовна; МУТАЛИЕВА, Ляйля Маратовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ. Общество, экономика, управление, [S.l.], v. 4, n. 2, p. 33-41, nov. 2023. ISSN 2618-9852. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/management/article/view/2264>. Дата доступа: 08 sep. 2024
Раздел
Государственное и муниципальное управление

Ключевые слова

туризм
системный подход
маркетинг
туристский кластер
имидж