Нейропсихологическая профилактика и коррекция психологического развития дошкольников по методу замещающего онтогенеза в условиях инклюзивного образования

  • А.А. Федюрко Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 125, Сочи
  • Е.А. Шумилова Кубанский государственный университет, Краснодар

Аннотация

В статье представлено описание программы, основанной на применении нейропсихологических технологий в работе с детьми с ОВЗ, направленной на профилактику и коррекцию психологического развития дошкольников по методу замещающего онтогенеза. Авторами дается подробное описание блоков программы и рекомендации для их реализации в условиях инклюзивного образования.


DOI: https://doi.org/10.24411/2409-4102-2021-102-311

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1.Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники / под ред. А. В. Семенович. — М. : Дрофа, 2014. — 240 с.
2. Коненкова, И. Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР / И. Д. Коненкова. — М. : Гном и Д, 2005. — 80 с.
3. Кисилёва, Н. А. Методическое оснащение диагностической деятельности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения : учеб.-метод. пособие / Н. А. Кисилёва. — Краснодар : Кубан. гос. ун-т, 2007. — 303 с.
3. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте /А. В. Семенович. — М. : Академия 2002. — 232 с.
5. Семенович, А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза / А. В. Семенович. — 5-е изд. — М. : Генезис, 2013. — 476 с.
6. Семенович, А. В. Коррекционная работа в ДОУ / А. В. Семенович // Диалог. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — М. : Дрофа, 2013. — 864 с.
7. Семенович, А. В. Метод замещающего онтогенеза. Таланты детского мозга / А. В. Семенович. — Казань : Центр социально-гуманитарного образования, 2016. — 184 с.
8. Семенович, А. В. Метод замещающего онтогенеза. Познавательная активность / А. В. Семенович. — Казань : Центр социально-гуманитарного образования, 2016. — 144 с.
9. Шумилова, Е. А. Педагогические условия повышения компетентности родителей дошкольников с нарушениями речи в инклюзивном образовательном пространстве / Е. А. Шумилова, А. А. Ковалева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2015. — № 10. — С. 98—103.
10. Шумилова, Е. А. Педагог и родитель цифровой эпохи в призме инклюзии / Е. А. Шумилова // Преемственная система инклюзивного образования: теоретические и практические аспекты : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. — Казань : Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова, 2020. — С. 12—17.
11. Шумилова, Е. А. Педагогические условия повышения компетентности родителей дошкольников с нарушениями речи в инклюзивном образовательном пространстве / А. А. Ковалева, А. А. Тарабыкина, Е. А. Шумилова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2015. —
№ 10. — С. 87
Опубликована
2022-12-30
Как цитировать
ФЕДЮРКО, А.А.; ШУМИЛОВА, Е.А.. Нейропсихологическая профилактика и коррекция психологического развития дошкольников по методу замещающего онтогенеза в условиях инклюзивного образования. Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение, [S.l.], n. 2-3(14-15), p. 85-90, dec. 2022. ISSN 2409-4102. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/vcsu_eh/article/view/1762>. Дата доступа: 22 jan. 2025

Ключевые слова

абилитация, нейропсихологический подход, метод замещающего онтогенеза, дети с ограниченными возможностями здоровья