ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТУДЕНТОВ КАК ПРОФИЛАКТИКА ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

  • М.Н. Кузнецова Челябинский государственный университет
  • Л.С. Рычкова Южно-Уральский государственный университет (НИУ)
  • Е.В. Ивановский Челябинский государственный университет

Аннотация

В статье представлены психологические аспекты воспитательного процесса учебной и внеучебной деятельности обучающихся высшего учебного заведения по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Специальное дефектологическое образование», «Клиническая психология», «Педагогика и психология девиантного поведения» и «Психология». Также описан опыт психологической работы со студентами ВУЗа, представлены темы обращений за индивидуальной консультацией к специалистам психологической службы университета, приведены некоторые мероприятия, направленные на профилактику деструктивного поведения современной молодежи.  

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Баева И.А., Гаязова Л.А., Кондакова И.В., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность и социальный интеллект подростков и юношей // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 2. С. 5-16.
2. Басюк В.С., Малых С.Б., Тихомирова Т.Н. Федеральная сеть психологических служб образовательных организаций высшего образования: концепция, приоритеты и ресурсы развития // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 6. C. 4—18.
3. Исаева О.М., Волкова Е.Н., Акимова А.Ю. Факторы психологического благополучия российской молодежи // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 4. С. 24-35.
4. Сергоманов П.А., Андреева А.Д., Данилова Е.Е. Российский подростки эпохи позднего СССР и современного Российского общества // Вопросы психологии. 2020. № 4. С. 40-53.
5. Ситникова М.А., Малых С.Б. Влияние пандемии COVID-19 на психологическое состояние субъектов образовательного процесса // Вопросы психологии. 2021. Т. 67. № 6. С. 128-140.
6. Тихомирова Т.Н., Малых С.Б. Успешность в школьном обучении: факторы риска и пути их снижения в сложных эпидемиологических условиях // Психологическое сопровождение пандемии COVID-19 / Под ред. Ю.П. Зинченко. М.: Издательство Московского университета, 2021. С. 232—314.
7. Трошина Н.В. Формы агрессивного выражения деструктивности в современном обществе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. №7(81). С. 193–195.
8. Хломов К.Д., Бочавер А.А., Фоменко М.С., Селиванова Е.И., Шемшурин А.А. Агрессия и автономия в подростковом возрасте // Психологическая наука и образование. 2022. Том 3. № 3. С. 117-128.
9. Reger M.A., Stanley I.H., Joiner T.E. Suicide mortality and coronavirus disease 2019 — a perfect storm? // JAMA psychiatry. 2020. Vol. 77. № 11. P. 1093—1094. DOI:10.1001/jamapsychiatry.2020.1060
Опубликована
2023-12-06
Как цитировать
КУЗНЕЦОВА, М.Н.; РЫЧКОВА, Л.С.; ИВАНОВСКИЙ, Е.В.. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТУДЕНТОВ КАК ПРОФИЛАКТИКА ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение, [S.l.], n. 4(24), p. 31-35, dec. 2023. ISSN 2409-4102. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/vcsu_eh/article/view/2321>. Дата доступа: 16 sep. 2024

Ключевые слова

психологическая служба, воспитательный процесс, обучающиеся высшего учебного заведения, профилактика деструктивного поведения.