ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗОВ
Аннотация
Статья посвящена одному из важных и актуальных вопросов развития коммуникативной культуры студентов российских высших учебных заведений. В условиях расширения виртуального коммуникативного пространства с неустоявшимися нормами и смены поколений исследуемая проблема приобретает особую значимость. Целью статьи является обзор педагогических методов, способствующих эффективному развитию коммуникативной культуры обучающихся вузов. В связи с происходящими серьезными трансформациями современного общества с характерными для него смещенными нравственными ориентациями и мировоззренческими представлениями рассмотрена взаимосвязь мировоззрения и морального сознания, его статический, динамический и аксиологический аспекты. Особое внимание уделяется вопросу деловой этики, этическим аспектам коммуникативного взаимодействия в образовательном дискурсе. В статье обсуждаются также педагогические методы развития коммуникативной культуры обучающихся, намечаются перспективы дальнейшего изучения проблемы настоящего исследования.
Скачивания
Литература
2. Агапов М. А., Скалин Ю. Е., Бочарова Н. Н. Скрининговая диагностика психоэмоционального состояния обучающихся в системе высшего образования //Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Филология, педагогика, психология. 2023. № 1. С. 90–101.
3. Бездухов В. П. Функции ценностей и ценностных ориентаций // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2007. № 4. С. 4–19.
4. Братусь Б. С. Нравственное сознание личности (психологическое исследование). М. : Знание, 1985. 64 с.
5. Камю А. Бунтующий человек. М. : Политиздат, 1990. 530 с.
6. Кобляков В. П. Мировоззрение и мораль // Предмет и система этики. М. : Ин-т философ. АН СССР; София : Ин-т философ. БАН, 1973. С. 247–252.
7. Кузнецова М. Н., Рычкова Л. С., Хакимова Н. О. Личностные особенности подростков с деструктивным поведением // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2023. № 1 (21). С. 41–47.
8. Ладик Б. Б. Психофизиологическая структура личности. М. : Мед. лит., 2006. 352 с.
9. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. : Смысл ; Академия, 2005. 352 с.
10. Мудрагей Н. С. Коммуникация как мера человека (возрождая Ясперса) // Философия науки. 2012. № 17. С. 143–155.
11. Сагатовский В. Н. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) : в 3 ч. СПб. : СПбГУ, 1997. Ч. 1 : Введение: философия и жизнь. 224 с.
12. Салов А. И. Функции мировоззрения // Мир образования — образование в мире. 2014. № 3 (55). С. 28–35.
13. Согомонов Ю. В., Ландесман П. А. Этапы становления мировоззренческих представлений
в нравственном сознании // Моральный выбор / под ред. А. И. Титаренко. М. : МГУ, 1980. С. 251–280.
14. Сутугин А. Ю., Мухина Т. Г. Формирование коммуникативной культуры студентов педагогических направлений в высшей школе // Приволжский научный журнал. 2015. № 2 (34). С. 276–281.
15. Хвостов А. А. Структура и детерминанты морального сознания личности. URL: https://www.dissercat.com/content/struktura-i-determinanty-moralnogo-soznaniya-lichnosti (дата обращения: 19.12.2023).
16. Шунякова О. В. Речевые модели как средство обучения академическому чтению // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2023. № 2 (22). С. 30–34. DOI: https://doi.org/10.47475/2409-4102-2023-22-2-30-34
17. Jaspers K. Vernunft und Existenz. Batavia : Wolters. 1935. 115 с.
18. Muhina T., Aboimova I., Kulagina A., Trophimov V., Chigarov E. Development of Emotional Intelligence of Students as a Condition of Successful Adaptation to Training // IEJME: Mathematics Education. 2016. Vol. 11. № 10. Р. 3463–3467.
Ключевые слова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.