ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

  • Александр Николаевич Котляревич Академия государственной противопожарной службы МЧС России

Аннотация




Статья посвящена актуальной теме использования в учебно-воспитательном процессе про- ективных методик. На примере восьмицветового теста Люшера автор рассматривает организационные и содержательные проблемы его использования в практической деятельности педагога. Показано, что тест Люшера коррелирует с большинством других методик, в частности с социометрией. Автор предлагает ряд рекомендаций преподавательскому составу по использованию потенциала теста Люшера в целях изучения обучающихся.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Акимова М. К., Гуревич К. М. Психологическая диагностика. СПб. : Питер, 2003. 652 с.
2. Дубровин И. В. Практическая психология образования. М. : Сфера, 2000. 528 с.
3. Капалкина Ю. А. Факторы, влияющие на успешность в конкурсах профессионального мастер-
ства // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2023. No 2 (22). С. 7–14. DOI: 10.47475/2409-4102-2023-22-2-7-14
4. Либин А. В. Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм. М. : Эксмо, 2008. 339 с.
5. Люшер М. Тест Люшера. М. : Эксмо, 2002. 192 с.
6. Пахомов А. П. Методика «Незаконченные предложения» Сакса-Леви как учебное пособие // Экс- периментальная психология. 2012. Т. 5, No 4. С. 99–116.
7. Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики. Метод цветовых выборов. Модифицирован- ный цветовой тест Люшера. СПб. : Речь, 2001. 112 с.
8. Соломин И. Л. Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионально- го консультирования. СПб. : Речь, 2006. 280 с.
9. Catterall M., Ibbotson P. Using Projective Techniques in Education Research // British Educational Re- search Journal. 2000. Vol. 26, no. 2. P. 245–256. DOI: https://doi.org/10.1080/01411920050000971
10. Harris D. B. Childrens drawings as measures of intellectual maturity. NY. : Harcourt College Pub, 1963. 367 p.
11. Machover K. Human figure drawings of children // Journal of Projective Technique. 1953. Vol. 17, no. 1. P. 85–91. DOI: https://doi.org/10.1080/08853126.1953.10380466
12. Mira-y-Lopez E. Le psychodiagnostic myokinetique. Paris : Editions du Centre de Psychologie Appli- quée, 1963. 160 p.
13. VahamottonenT.Reframingcareercounsellingintermsofcounsellor-clientnegotiations.Joensuu:Uni- versity of Joensuu, 1998. 183 p.
Опубликована
2024-06-20
Как цитировать
КОТЛЯРЕВИЧ, Александр Николаевич. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение, [S.l.], n. 1(25), p. 18-23, june 2024. ISSN 2409-4102. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/vcsu_eh/article/view/2570>. Дата доступа: 30 dec. 2024

Ключевые слова

проективные методики, подсознание, ассоциации, объективные методики, тест Люшера, социометрия, рекомендации, обучение и воспитание, изучение личности