Игровая система ЛЕГО как средство развития речи слабослышащих учащихся начальных классов

  • О.А. Варламова ГБОУ школа №1501
  • Д.О. Варламов Московский политехнический университет
  • С.М. Зуев МИРЭА – Российский технологический университет
  • Т.М. Зуева Ульяновский механический завод

Аннотация

В статье рассматривается ЛЕГО-конструирование как уникальная педагогическая система, использующая трехмерные модели реального мира для обучения и развития учащихся. Ее универсальность выражается в том, что применение конструктора способствует не только развитию у обучающихся мелкой моторики, творческих способностей и воображения, но и позволяет улучшить качество усвоения ими учебного материала по различным предметам школьного курса, повысить интерес к изучаемому материалу. Данная технология способствует расширению у слабослышащих школьников предметного словаря, развитию у них связной речи, усвоение пространственных понятий, повышению уровня коммуникативной способности.


DOI: https://doi.org/10.24411/2409-4102-2022-10102

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Пахомова Н.Ю. Учебное проектирование в образовательном процессе современной школы : монография. Москва : Изд-во Современного гуманитарного ун-та, 2011. 143 с.
2. Санникова Е.В. «Что такое ЛЕГО-конструирование? Ещё одно веянье моды или требование времени?». 2010. URL: http://www.sch106.trg.ru/p137aa1.html (дата обращения: 01.03.2022)
3. Туджанова К.И. Методологические основы проектно-исследовательской деятельности в обучении лиц с нарушениями слуха // Преподаватель XXI век. 2013. № 2-1. С. 82–90.
4. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». URL : https://docs.edu.gov.ru/document/75cb08fb7d6b269e9ecb078bd541567b/ (дата обращения: 01.03.2022)
5. Ускова И.В. Построение индивидуальной образовательной траектории школьников на основе домашней учебной работы // Образование и общество. 2020. № 4(123). С. 114–119.
6. Bessarabova I.S., Kobzar A.V. Modern technologies of inclusive education in the USA // Krasnoyarsk Science. 2015. Vol. 4. No. 3. Р. 7–24.
7. Алехина С.В., Мельник Ю.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. Экспертная оценка параметров инклюзивного процесса в образовании // Клиническая и специальная психология. 2020. Т. 9. № 2. С. 62–78.
8. Мельник Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение нетипичного ребенка в инклюзивном класс: компарация западной и российской рефлексии // Научно-педагогическое обозрение. 2018. № 2 (20). С. 95–105.
9. Мельник Ю.В., Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г., Серебрянникова О.А. Международный опыт ВУЗов по обучению и сопровождению студентов с инвалидностью // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. С. 88–97.
10. Podymova L.S., Podymov N.A., Gots E.V., Rozhnov A.A., Kovaleva N.V., Novitskaya L.Y., Ovchinnikov A.A., Efimova O.V. Reflection, self-actualization and creativity peculiarities of socio and psychologically maladjusted students // Journal of Environmental Treatment Techniques. 2019. Vol. 7. No. 4. Р. 548–554.
11. Лукьянова О.Г., Мухамадеева А.Д., Еремина Г.Ф., Замотаева Е.Ю. Реализация дополнительной образовательной программы по лего-конструированию «Играем в лего» // Наука и образование: новое время. Научно-методический журнал. 2017. № 5 (6). С. 122–124.
12. Андрианова Д.В. Развитие речи детей дошкольного возраста через лего-конструирование // Дошкольная педагогика. 2017. № 9 (134). С. 9–10.
13. Хвостикова Н.С. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования // Научные горизонты. 2018. № 6 (10). С. 75–80.
14. Симакова В.А., Герасимова О.И. Использование конструктора лего на занятиях учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста // Образование и наука в России и за рубежом. 2019. № 3 (51). С. 442–446.
15. Лугина А.Ю., Соничкина И.Р., Шамкова Е.В. Педагогический проект «Удивительный мир лего» // Образование и воспитание. 2018. № 5 (20). С. 16–18.
Опубликована
2022-04-18
Как цитировать
ВАРЛАМОВА, О.А. et al. Игровая система ЛЕГО как средство развития речи слабослышащих учащихся начальных классов. Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение, [S.l.], n. 1(17), p. 11-19, apr. 2022. ISSN 2409-4102. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/vcsu_eh/article/view/893>. Дата доступа: 13 apr. 2024

Ключевые слова

ЛЕГО-конструирование, предметный словарь, тематический словарь, усвоение пространственных понятий, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, ЛЕГО в проектной деятельности