Формирование стрима как нового медиаформата распространения информации и взаимодействия с аудиторией. Игровые и неигровые стримы

  • Максим Андреевич Мирошник Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, Тамбов, Россия

Аннотация

Одной из основных характеристик современных средств массовой информации является их мультиформатность. Активная трансформация жанров и их производных позволяет говорить о большей сегментации различных форматов распространения контента, многие из которых находятся на стыке журналистики и других областей знаний. Главной особенностью этого процесса становится персонификация информационных потоков – связь потребителя, которую он устанавливает между содержанием материала и восприятием его автора. Увеличение пропускной способности каналов распространения сети интернет позволило вывести формирование этих потоков на новый качественный уровень, что разнообразило процесс передачи информации и послужило плацдармом для создания новых форматов распространения контента. Благодаря популярным сервисам, таким как YouTube и Twitch, этот процесс вышел на новый уровень, а сформированные им принципы ведения стримингового вещания позволяют говорить об еще одном важном аспекте данного вида творчества – монетизации. Несмотря на функциональную схожесть с телевизионным прямым репортажем, свое начало стрим, в его текущем виде, берет в индустрии компьютерных игр. Технические особенности данного процесса были адаптированы для широкой аудитории, что сделало возможным выделить из ряда игровых стримов информационно-аналитические и развлекательные каналы, которые появились благодаря расширению авторами тематического ряда эфиров, широким возможностям для монетизации, а также появлением новых технических возможностей для интерактивного общения и выходом на широкую аудиторию, что позволяет говорить об образовании нового формата распространения информации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

старший преподаватель кафедры журналистики, рекламы и связи с общественностью

Литература

1. Boly`cheva, M.D. (2018) Strimingovoe veshhanie kak fenomen sovremennoj mediasredy` [Streaming broadcasting as a phenomenon of the modern media environment]. Kommunikologiya [Communicology], Т.6, 4, pp. 159-169.
2. Vojchenko, N.G. (2014) Dvojstvennaya priroda informacionny`x mediaproduktov, ix celevoe naznachenie dlya chitatelej i reklamodatelej v usloviyax sovremennogo mediary`nka [The dual nature of information media products, their intended purpose for readers and advertisers in the modern media market]. Voprosy` teorii i praktiki zhurnalistiki [Theoretical and practical issues of journalism], pp.46-53.
3. Geiger, R.S., Lampinen A. (2014) Old against New, or a Coming of Age? Broadcasting in an Era of Electronic Media. Journal of Broadcasting & Electronic Media. Vol. 58, No 3, pp. 333-341.
4. Gramatin, A.A. (2004) Internet-veshhanie v sisteme SMI: osobennosti i principy` funkcionirovaniya [Internet broadcasting in the media system: features and principles of functioning]. Vestnik VGU. Seriya: Filologiya. Zhurnalistika [Proceeding of Voronezh State University. Series: Philology. Journalism], 2, pp. 121-133.
5. Kirik, I. (2020) Neulovimy`j striming [Elusive streaming]. Rossijskaya gazeta [Rossiyskaya Gazeta], 242 (8296). URL: https://rg.ru/2020/10/27/reg-szfo/kak-striming-prevratilsia-v-novyj-format-kommunikacii-s-potrebitelem.html
6. Lazutina, G.V. (2010) Zhanr i format v terminologii sovremennoj zhurnalistiki [Genre and format in the terminology of modern journalism]. Vestnik Moskovskogo universiteta Seriya 10. Zhurnalistika [MSU Vestnik. Series 10. Journalism], 6, pp. 14-21.
7. Letunovskij, V.P. (2003) Pryamoj e`fir na otechestvennom televidenii (Texnologiya zhurnalistskogo tvorchestva) [Live broadcast on domestic television (Technology of journalistic creativity)], St. Petersburg, p. 278.
8. Pastuxov, A.G. (2015) Mediazhanry` i mediaformaty`: k razgranicheniyu ponyatij [Media genres and media formats: to the differentiation of concepts]. Ucheny`e zapiski Orlovskogo gosudarstvennogo universiteta [Scientific notes of Orel state university], 5 (68), pp. 148-153.
9. Peters B. (2009) A bibliographic case for new media history. New Media & Society. No 1, pp. 13-30.
10. Czvik, V.L. (2004) Televizionnaya zhurnalistika: Istoriya, teoriya, praktika [Television Journalism: History, Theory, Practice]. Moscow, Aspect Press, p. 382.
Опубликована
2022-06-06
Как цитировать
МИРОШНИК, Максим Андреевич. Формирование стрима как нового медиаформата распространения информации и взаимодействия с аудиторией. Игровые и неигровые стримы. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (44), p. 76-82, june 2022. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/1214>. Дата доступа: 08 may 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10210.
Раздел
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ КОММУНИКАЦИИ

Ключевые слова

стрим, стриминг, потоковое вещание, формат, twitch