Драматургический дизайн, нарративный дизайн и визуальный сторителлинг как этапы создания медиапродукта

  • Константин Валерьевич Киуру Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия http://orcid.org/0000-0002-0786-9281
  • Сергей Владимирович Линьков Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия http://orcid.org/0000-0002-4836-1724

Аннотация

Статья посвящена обоснованию таких понятий, как драматургический дизайн, нарративный дизайн, визуальный сторителлинг, которые представляют собой этапы авторского алгоритма создания медиапродукта. Драматургический дизайн понимается как совокупность драматургических элементов (герой, конфликт, препятствия, цель, сокровище, недостаток, тайна, речь), из которых формируется замысел медиапродукта. Нарративным дизайном называется процесс поиска адекватных средств репрезентации драматургических элементов. Визуальный сторителлинг – это способ подачи литературного текста, включающий в себя набор визуальных приёмов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций

##submission.authorWithAffiliation##

лаборант учебно-научного центра медиаобразования факультета журналистики

Литература

1. Andriyanova, M. V. (2019). Vozmozhnosti primeneniya storitellinga v uchebnom processe vysshego uchebnogo zavedeniya [Possibilities of using storytelling in the educational process of a higher educational institution]. Pedagogicheskoe obrazovanie i nauka [Pedagogical education and science], 5, pp. 118–120. (in Russ.)
2. Aristotel'. (2019). Ritorika. Poetika [Rhetoric. Poetics]. Moscow: AST. 352 p. (in Russ.).
3. Batova, M. A. (2020). Dramaturgiya obraza personazha d'yavola-iskusitelya v kino [Dramaturgy
of the image of the devil-tempter character in the cinema]. Vestnik VGIK [Bulletin of the VGIK], 1 (43), pp. 74–84. (in Russ.).
4. Bochaver, S. YU. (2016). Elementy dramaturgii v sovremennom poeticheskom tekste [Elements of dramaturgy in a modern poetic text]. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N. I. Lobachevskogo [Bulletin of the Nizhny Novgorod University named after N. I. Lobachevsky], 3, pp. 205–209. (in Russ.).
5. Enina, L. V. (2020). Novye geroi na YouTube-kanalah: diskursivnye praktiki selekcii personazhej [New heroes on YouTube channels: discursive practices of character selection]. Professional'naya kul'tura zhurnalista v epohu social'nyh i tekhnologicheskih transformacij mediasfery [Professional culture of a journalist in the era of social and technological transformations of the media sphere], pp. 139–140. (in Russ.).
6. Kaporina, YU. V. (2021). Temnye korolevy temnyh vekov: konstruirovanie novoj identichnosti v istoricheskom seriale [Dark Queens of the Dark Ages: Constructing a new identity in a historical series]. Vestnik RGGU. Seriya: Literaturovedenie. YAzykoznanie. Kul'turologiya [Bulletin of the Russian State University. Series: Literary Studies. Linguistics. Cultural studies], 9-2, pp. 204–222. (in Russ.).
7. Kiuru, K. V. (2020). Mediaprodukt: opredelenie i tipologiya Media product: definition and typology]. Rossijskaya piarologiya: trendy i drajvery [Russian Public Relations: trends and drivers]. Sankt-Peterburg. P. 25–27. (in Russ.).
8. Kozlov, E. V. (2021). Attrakciony ekrana: mezhdu vizual'nym i narrativnym [Attractions of the screen: between visual and narrative]. Nauka televideniya [Science of Television], 1, pp. 11–27. (in Russ.).
9. Kurochkina, V. A. (2020). Storitelling kak sredstvo prodvizheniya brenda v biznese [Storytelling as a means of brand promotion in business]. Mediasreda [Mediasreda], 17, pp. 81–85. (in Russ.).
10. Lin'kov, S. V. (2022). Narrativnyj dizajn kak tekhnologiya sozdaniya unikal'nogo mediaprodukta [Narrative design as a technology for creating a unique media product]. Vizual'nye mediakommunikacii i reklama: novye tekhnologii i metodologiya issledovanij [Visual media communications and advertising: new technologies and research methodology]. P. 283–286. (in Russ.).
11. Marievskaya, N. E. (2020). Rossijskij kinematograf: skromnoe obayanie pustogo personazha? [Russian cinema: the modest charm of an empty character?]. Vestnik VGIK [VGIK Bulletin], 1 (43), pp. 45–60. (in Russ.).
12. Nazarycheva, A. I. (2019). Mezhkul'turnye aspekty ekranizacii literaturnoj klassiki [Cross- cultural aspects of the adaptation of literary classics]. Libri Magistri [Libri Magistri], 4, pp. 83–90. (in Russ.).
13. Sejbel' N. E. (2020). Transformaciya trekhchlennoj formuly syuzheta v sovremennoj nemeckoj dramaturgii [Transformation of the three-term formula of the plot in modern German dramaturgy]. Mirgorod [Mirgorod], 2 (16), pp. 125–141. (in Russ.).
14. Semyonova E. V. (2021). Instabloger kak personazh: dramaturgiya “istorii uspekha” [Instabloger as a character: dramaturgy of “success stories”]. Skif. Voprosy studencheskoj nauki [Skif. Questions of student science], 6 (58), pp. 98–102. (in Russ.).
15. Semushina, N. I. (2012). Funkcii dramaturgicheskih elementov v romane (na primere tvorchestva B.-M. Kol'tesa) [Functions of dramaturgical elements in a novel (on the example of B.-M. Koltes' creativity)]. Sbornik po materialam XVII Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii studentov, aspirantov i molodyh uchenyh [Collection based on the materials of the XVII International Scientific Conference of students, postgraduates and young scientists], pp. 1–3. (in Russ.).
16. Smorodina, O. V. (2020). Nelinejnyj narrativ v literature, kinematografe i gipervideo [Nonlinear narrative in literature, cinema and hypervideo]. Vestnik molodyh uchenyh Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo universiteta tekhnologii i dizajna [Bulletin of Young Scientists of the St. Petersburg State University of Technology and Design], 3, pp. 235–240. (in Russ.).
17. Sumskaya, A. S. (2018). Mul'timedijnye storitellingi v rossijskih SMI [Multimedia storytelling in the Russian media]. Medijno-informacionnaya gramotnost' sovremennogo pedagoga [Media and information literacy of a modern teacher]. P. 348–354. (in Russ.).
18. Tuktarov, T. R. (2021). Osobennosti montazha video s elementami storitellinga [Features of video editing with storytelling elements]. Akademicheskaya publicistika [Academic journalism], 5, pp. 634-640. (in Russ.).
19. Fenchin, S. V. (2018). Dramaturgiya televizionnogo syuzheta (na primere peredachi “Vesti Novosibirsk” telekanala “Rossiya 1”) [Dramaturgy of a television plot (on the example of the program “Vesti Novosibirsk” of the TV channel “Russia 1”)]. Molodezh' XXI veka: obrazovanie, nauka, innovacii [Youth of the XXI century: education, science, innovation]. P. 185–187. (in Russ.).
20. Foortai, F. (2020). The mad hero of cinema: scientist as a mirror of existential fears. Global Journal of Human Social Science, 12, pp. 7–17.
Опубликована
2022-07-07
Как цитировать
КИУРУ, Константин Валерьевич; ЛИНЬКОВ, Сергей Владимирович. Драматургический дизайн, нарративный дизайн и визуальный сторителлинг как этапы создания медиапродукта. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (45), p. 73-80, july 2022. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/1246>. Дата доступа: 04 may 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10308.
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

медиапродукт, креативные индустрии, кино, драматургия, нарратив, сторителлинг