Эффективность позиционирования по целевым установкам: дискурсивный аспект (на примере YouTube-канала «вДудь»)

  • Александр Александрович Ефанов Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия
  • Артем Алексеевич Осокин Российский университет дружбы народов, Москва, Россия http://orcid.org/0000-0002-1625-2355

Аннотация

Цель настоящего исследования заключается в выявлении эффективности позиционирования по целевым установкам как дискурсивной стратегии. В статье использован комплекс методов: дискурс-анализ, кейс-стади, биографический анализ, вторичный анализ статистических данных. По итогам исследования делается вывод, что инфлюенсер в процессе позиционирования по целевым установкам способен влиять на сознание аудитории, достигать заложенных целей, а также воздействовать на сложившееся мировосприятие человека для внесения в него тех или иных изменений. Обращается внимание на универсальность предлагаемой классификации разновидностей позиционирования по целевым установкам – ее применимости при анализе дискурса лидеров общественного мнения, диспозируемых в том числе вне поля Интернета.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат социологических наук, доцент департамента медиа Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; доцент кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации

##submission.authorWithAffiliation##

соискатель кафедры массовых коммуникаций

Литература

1. Arutjunova, N. D. (1998). Diskurs [Discourse]. Jazykoznanie. Bol'shoj jenciklopedicheskij slovar' [Linguistics. Big Encyclopedic Dictionary]. Moscow: Bol'shaja Rossijskaja jenciklopedija, pp. 136-137. (In Russ.).
2. Yefanov, A. A. & Osokin, A. A. (2022). Ispol'zovanie pozicionirovanija kak diskursivnoj strategii v zavisimosti ot celevoj ustanovki aktora [The Use of Positioning as a Discursive Strategy Depending on the Target Attitude of the Actor]. Ritorika i rechekommunikativnye discipliny v nauke i praktike sovremennogo obshhestva [Rhetoric and Speech Communication Disciplines in the Science and Practice of Modern Society]. Moscow: Pushkin State Russian Language Institute, pp. 185-188. (In Russ.).
3. Itogi 2019-go: sobytija, ljudi, ocenki, ozhidanija ot 2020-go [Results of 2019: Events, People, Estimates, Expectations from 2020]. Wciom, available at: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/itogi-2019-go-sobytiya-lyudi-oczenki-ozhidaniya-ot-2020-go (accessed 27.05.2022). (In Russ.).
4. Itogi 2020-go: sobytija, ljudi, ocenki, ozhidanija ot 2021-go [Results of 2020: Events, People, Estimates, Expectations from 2021]. Wciom, available at: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/itogi-2020-go-sobytija-ljudi-ocenki-ozhidanija-ot-2021-go (accessed 27.05.2022). (In Russ.).
5. Itogi 2021-go: sobytija, ljudi, ocenki, ozhidanija ot 2022-go [Results of 2021: Events, People, Estimates, Expectations from 2022]. Wciom, available at: https://wciom.ru/fileadmin/user_upload/presentations/2021/24-12-21_Itogi_goda_2021.pdf (accessed 27.05.2022). (In Russ.).
6. Kljuev, E. V. (2002). Rechevaja kommunikacija: Uchebnoe posobie dlja universitetov i institutov [Speech Communication: A Textbook for Universities and Institutes]. Moscow: Ripol Classic, 320 p. (In Russ.).
7. Lidery doverija rossijan sredi blogerov – Dud', Sobchak, Varlamov [The Leaders of the Trust of Russians among Bloggers are Dud, Sobchak, Varlamov]. Romir, available at: https://romir.ru/studies/lidery-doveriya-rossiyan-sredi-blogerov--dud-sobchak-i-varlamov (accessed 27.05.2022). (In Russ.).
8. Lobodenko, L. K. (2017). Social'nye media kak novoe prostranstvo razvitija kommunikacii [Social Media as a New Space for the Development of Communications]. Social'nye media kak resurs integrirovannyh kommunikativnyh praktik: monografija [Social Media as a Resource for Integrated Communication Practices: Monograph]. Cheljabinsk: Izdatel'skij centr JuUrGU, pp. 13-27. (In Russ.).
9. Toffler A. (1999). Tret'ja volna [The Third Wave]. Moscow: AST, 261 p. (In Russ.).
10. Trout, D. & Ries, J. (2001). Pozicionirovanie: bitva za uznavaemost' [Positioning: the Battle for Recognition]. Saint Petersburg: Piter, 256 p. (In Russ.).
11. Boyd, D. & Ellison, N. (2007). Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship. Journal of Computer. Mediated Communication, vol. 13, 1, pp. 210-230.
12. Gumperz, J. J. (1982). Discourse Strategies. Cambridge: Cambridge University Press, 225 p.
13. Murthy, D. (2013). Twitter. Social Communication in the Twitter Age. Cambridge: Polity Press, 193 p.
14. The Dictionary by Merriam-Webster. Merriam-Webster, available at: https://www.merriam-webster.com/dictionary/influencer (accessed 27.05.2022).
15. Thornley, J. What is «Social Media»? ProPR by Joseph Thornley, available at: https://propr.ca/2008/what-is-social-media/ (accessed 27.05.2022).
16. You Now Have a Shorter Attention Span than a Goldfish. Time, available at: https://time.com/3858309/attention-spans-goldfish/ (accessed 27.05.2022).
Опубликована
2022-08-14
Как цитировать
ЕФАНОВ, Александр Александрович; ОСОКИН, Артем Алексеевич. Эффективность позиционирования по целевым установкам: дискурсивный аспект (на примере YouTube-канала «вДудь»). Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (46), p. 43–53, aug. 2022. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/1249>. Дата доступа: 27 dec. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10406.
Раздел
РЕЧЕВЫЕ МОДЕЛИ И СТРАТЕГИИ МЕДИАДИСКУРСА

Ключевые слова

позиционирование
дискурс
инфлюенсер
воздействие
стратегии