Организация дискурса современных детских и детско-юношеских журналов в российской системе медиаобразования

  • Nadezhda Marugina Национально исследовательский Томский государственный университет

Аннотация

В статье на основе проведенного мониторинга языкового материала рассматриваются вопросы организациидискурса современных российских детских и детско-юношеских журналов. Регистрируются дискурсивные параметры, используемые в коммуникативном поле журналов. В системе российского медиаобразования детские журналы ориентированы на решение гносеологических задач, в то время как детско-юношеские ставят своей целью привлечение массовой аудитории к медиапродукту.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии

Литература

1. Belyackaya, A. A. (2014). Lingvokul'tura i media: povorot k svetu, ili ehkologiya mediaprostranstva [Linguaculture and media: a turn to light, or ecology of media landscape]. Vestnik VGU. Seriya: Zhurnalistika [Bulletin of Voronezh State University]. Voronezh. 2, pp. 106-110 (in Russ).
2. Zhilavskaya, I. V. (2009). Mediaobrazovanie molodezhnoj auditoria [Media education of young people]. Tomsk: TIIT. 322 p. (in Russ).
3. Kostyashina, E. A. (2012). Mediadiskursivnye mekhanizmy modelirovaniya tomskogo gorodskogo publicisticheskogo teksta [Mediadiscourse mechanisms of Tomsk city publicistic text]. Yazyk i kul'tura [Language and Culture], Tomsk. 1 (17), pp. 5-12. (in Russ).
4. Mironova, N. N. (1997). Diskurs – analiz ocenochnoj semantiki: uchebnoe posobie [Discourse: analysis of evaluative semantics]. Moscow: NVI – THESAURUS. 158 p. (in Russ).
5. Sidorov, V. A. (2013). Publichnyj diskurs i mediasfera: usloviya i sub"ekty funkcionirovaniya [Public discourse and media sphere: conditions and subjects functioning]. Zhurnalistskij ezhegodnik [Journalistic Year Book]. 2, pp. 15-19. (in Russ).
6. Tulyakova, E. I. (2012). Detskij zhurnal vtoroj poloviny XIX v. kak metatekst (k postanovke problemy) [Children’s magazine of the second half of the 19th century as a problem]. Nauchno-prakticheskij zhurnal «Tekst. Kniga. Knigoizdanie» [Scientific and practical journal. Text. Book. Book Publishing]. 1, pp. 27-34. (in Russ).
7. Chernysheva, L. V. (2006). Krizis detskogo chteniya – obshchemirovaya problema [Crisis of children’s reading materials as a global problem]. Shkola: den' za dnyom [School day after day]. 7, pp. 7-9. Available at: http://www.rgdb.ru, accessed 12.04.2014.
8. Chudinova, V. P., Golubeva, E. I. & Smetannikova, N. N. (2004). Nedetskie problemy detskogo chteniya: Detskoe chtenie v zerkale «bibliotechnoj» sociologii [Grown-up problems of children’s reading materials: in the mirror of the library sociology]. Moscow, 70 p. (in Russ).
9. Shostak, M. I. (2007). Zhurnaly v sisteme SMI: tipologiya i «nishi» izdanij [Magazines in the system of periodicals: typology in the niche of publications], in: Tipologiya periodicheskoj pechati: Ucheb. posobie dlya studentov vuzov [Textbook for the students of higher institutions “Typology of periodicals”] (pp. 79-93), Moscow: Aspect Press. (in Russ).
10. Asthana, Sanjay Innovative Practices of Youth Participation in Media: a research study on twelve initiatives from around the developing and underdeveloped regions of the world, UNESCO 2006. Published by United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, available at: http://www.cto.int/wp-content/themes/solid/_.../dc/.../149279e.pdf, accessed 15.04.2014.
11. The Millennium Development Goals Report 2015. United Nations, New York, 2015, available at: http://www.un.org, accessed 28.03.2018.
Опубликована
2019-06-26
Как цитировать
MARUGINA, Nadezhda. Организация дискурса современных детских и детско-юношеских журналов в российской системе медиаобразования. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (32), p. 23-31, june 2019. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/145>. Дата доступа: 14 dec. 2024
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

медиаобразование, дискурс, детские журналы, детско-юношеские журналы