Особенности общения преподавателя и студента в социальных сетях: этический аспект

  • Natalya Gutorova Институт телевидения, бизнеса и дизайна

Аннотация

Социальные сети – важная площадка для осуществления связи между преподавателем и студентом, однако «цифровые аборигены» и «цифровые иммигранты» по-разному воспринимают процесс коммуникации. Анкетирование преподавателей высшей школы показало, что при использовании социальных сетей они обеспокоены соблюдением границ личного пространства, поэтому вырабатывают определенные правила интернет-общения со студентами.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

Кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики факультета массовых коммуникаций

Литература

1. Auditoriya Interneta v Rossii vyrosla na 4% (2018). [The Internet audience in Russia has grown by 4%]. Mediascope, available: http://mediascope.net/press/news/812866/, accessed 21.09.2018 (in Russ).
2. Voiskunsky, A. E. & Dorokhova, O. A. (2010). Stanovlenie kiberehtiki: istoricheskie osnovaniya i sovremennye problemy [Formation of Ciberethic: Historical Foundations and Modern Problems]. Voprosy filosofii [Problems of philosophy], 5, pp. 69-83 (in Russ).
3. Dzyaloshinskiy, I. M. (2015). Sovremennoe mediaprostranstvo Rossii [Contemporary Russia media space], Moscow, 312 p. (in Russ).
4. Dinamika razvitiya otrasli nauchnoj kommunikacii v Rossii 2016-2017 gg. (2017). [Dynamics of the scientific communication industry in Russia 2016-2017.]. AO «RVK» – gosudarstvennyy fond fondov i institut razvitiya venchurnogo rynka Rossiyskoy Federatsii [RVC – is the Russian government’s fund of funds and the development institute of the Russian Federation], available at: www.rvc.ru/upload/iblock/637/Issledovaniye_dinamiki_2016-2017.pdf, accessed 21.09.2018 (in Russ).
5. Efimov, E. G., Anufriyeva, E. V., Ovchar, N. A. & Nebykov, I. A. (2017). Social'nye seti kak faktor formirovaniya mediaobrazovatel'nogo prostranstva (teoreticheskie aspekty) [Social networks as factor of formation of media educational space (theoretical aspects)]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovaniya [Sign: problematic field of media education], 4, pp. 94-99 (in Russ).
6. Zhilkin, V. V. (2007). Infosocializaciya: Sushchnost' ponyatiya [Infosocialization: essence of the concept]. Obshchestvo. Sreda. Razvitie (Terra Humana) [Society. Environment. Development (TERRA HUMANA)], 1, pp. 37-48 (in Russ).
7. Vartanova, E. L., Vyrkovskij, A. V., Makeenko, M. I. & Smirnov, S. S. (2017). Industriya rossijskih media: cifrovoe budushchee [The Russian Media Industry: A Digital Future]. Mocsow, 160 p. (in Russ).
8. Kolokoltseva, T. N. & Lutovinova, O. V. (Eds.) (2012). Internet-kommunikaciya kak novaya rechevaya formaciya [Internet communication as a new speech formation]. Moscow, 328 pp. (in Russ).
9. Castells, M. (2001). Galaktika Internet: Razmyshleniya ob Internete, biznese i obshchestve [The Internet Galaxy: Reflections on the Internet, Business and Society]. Yekaterinburg, 2004. 328 p. (in Russ).
10. Kodeks ehtiki dlya informacionnogo obshchestva. Predlozhennyj Mezhpravitel'stvennym sovetom programmy «Informaciya dlya vsekh» [Code of Ethics for the Information Society proposed by the Intergovernmental Council of the Information for All Programme]. (2011) Site of UNESCO [UNESCO website], available at: http://unesdoc.unesco.org/images/0021/002126/212696r.pdf, accessed 21.09.2018 (in Russ).
11. Korkonosenko, S. G. (2004). Prepodaem zhurnalistiku: Professional'noe i massovoe mediaobrazovanie [We teach journalism: professional and mass media education]. St. Petersburg, 240 p. (in Russ).
12. Mal'kova, E. Y. (2004). Eticheskie problemy virtual'noj kommunikacii [Ethical problems of virtual communication]: Author's abstract. dis. ... Cand. Philosophy sciences, St. Petersburg, 22 p. (in Russ).
13. Nikalaeva, N. (2017). Internet-imidzh pedagoga. Kak ne nadelat' oshibok v seti? [Image of a teacher on the Internet. How not to make mistakes in the network?]. Zvyazda [The Star], available at: http://zviazda.by/ru/news/20171207/1512647246-internet-imidzh-pedagoga-kak-ne-nadelat-oshibok-v-seti, accessed 21.09.2018 (in Russ).
14. Pol'zovanie Internetom (2019). [Use of the Internet]. Site of VCIOM [VTsIOM], available at: https://wciom.ru/news/ratings/polzovanie_internetom/, accessed 21.09.2018 (in Russ).
15. Uchenye ob"yasnyat nedoponimanie studentov i prepodavatelej v socsetyah” (2018). [Scientists explain the misunderstanding of students and teachers in social networks]. Site of National Research Tomsk State University [Tomsk State University website], available at: http://www.tsu.ru/news/uchenye-obyasnyat-nedoponimanie-studentov-i-prepod/, accessed 21.09.2018 (in Russ).
16. Fadel, C., Bialik, M. & Trilling, B. (2015). Chetyrekhmernoye obrazovaniye: Kompetentsii, kotoryye nuzhny dlya uspekha [Four-Dimensional Education: The Competencies Learners Need to Succeed], Moscow, 2018, 240 p.
17. Feshchenko, A. V. (2012). Social'nye seti v obrazovanii: analiz opyta i perspektivy razvitiya [Social networks in education: an analysis of experience and perspective]. Gumanitarnaya informatika [Humanitarian informatics]. 6, pp. 124–134 (in Russ).
18. Boyd, D. M. & Ellison, N. B. (2007). Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship. Journal of Computed-Mediated Communication, Vol. 13, Issue 1, pp. 210–230.
19. Henderson, M., Auld, G. & Johnson, N. F. (2014). Ethics of Teaching with Social Media. Australian Computers in Education Conference, 30 Sep. – 3 Oct., available at: http://acec2014.acce.edu.au/sites/2014/files/attachments/HendersonAuldJohnson_EthicalDilemmas_ACEC_2014_0.pdf, accessed 21.09.2018.
20. (2017) Instagram vpervy’e nazvala razmer auditorii servisa v Rossii [Instagram named a size of the Russian audience for the first time]. Vc.ru, available at: https://vc.ru/social/23221-insta-rus-first, accessed 21.09.2018 (in Russ).
21. Prensky, M. (2001). Digital Natives, Digital Immigrants”. On the Horizon, Vol. 9, No. 5, available at: http://marcprensky.com/writing/Prensky%20-%20Digital%20Natives,%20Digital%20Immigrants%20-%20Part1.pdf, accessed 21.09.2018.
22. Why we post: Antropologiya social'nyh media [Why we post: Anthropology of social media]. Otkrytoe obrazovanie [Open education], available at https://courses.openedu.ru/courses/course-v1:hse+WEPOST+fall_2018/courseware/817d500972464e629b45478521c4834b/03bbffe8616548059dba88fa9dc1f968/?child=last, accessed 21.09.2018 (in Russ).
Опубликована
2019-06-27
Как цитировать
GUTOROVA, Natalya. Особенности общения преподавателя и студента в социальных сетях: этический аспект. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (32), p. 7-16, june 2019. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/146>. Дата доступа: 27 july 2024
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

социальные медиа, социальные сети, интернет-коммуникация, сетевой этикет, информационная этика