Кроссплатформенное учебное СМИ в контексте профессионального медиаимиджа студента–журналиста

  • Олеся Владимировна Богуславская ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», Красноярск, Россия
  • Дарья Александровна Устюжанина ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», Красноярск, Россия http://orcid.org/0000-0003-0299-198X

Аннотация

В статье приведен анализ опыта организации кроссплатформенного учебного СМИ в рамках образовательной программы по направлению «Журналистика» в Сибирском федеральном университете. Целью работы является описание учебного медиа как проекта, способного решать образовательные и имиджевые задачи. Данное исследование вносит вклад в изучение проблем имагологии, а также в методику профессионального медиаобразования. Теоретическими основаниями исследования выступают модель кроссмедиа, разработанная Дж. Эрдалом, понятие продуктивной коммуникации А. А. Киселевой, структурные уровни медиаимиджа, описанные Д. П. Гаврой; методологической базой работы является кейс-метод. В рамках исследования кроссплатформенность определена как распространение медиаконтента с использованием различных каналов и форматов; выделены две ее составляющих — кроссмедийная коммуникация как адаптация контента к каналам дистрибуции и кроссмедийное производство как процесс организации работы редакции. Выделены этапы запуска учебного СМИ: от разработки концепции до формирования контент-плана, описан переход издания в стадию устойчивого функционирования и показано, что в процессе работы реализуются стратегии адаптации контента, привлечения и вовлечения аудитории; определены образовательные задачи постоянно действующего учебного медиа, в числе которых приоритетной является сокращение разрыва между теоретическими знаниями и практическими навыками студентов. В завершение установлено, что деятельность студентов в рамках учебного СМИ находит в себе все ступени реализации профессионального медиаимиджа: субъективную, объективную и моделируемую. В ней также реализуются номинативная, адресно-рациональная, коммуникативно-интерактивная, эмоциональная функции медиаимиджа. Сделан вывод о том, что практика учебного СМИ становится средством социализации начинающего специалиста в профессиональной среде.


Благодарности. Работа выполнена при финансовой поддержке Красноярского краевого фонда науки (ККФН) в рамках научного проекта № 2020021006022.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и литературоведения

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат философских наук, доцент кафедры журналистики и литературоведения

Литература

Vasil'eva, E. I. (2017). Imidzh gosudarstva kak ekonomicheskaya kategoriya: rol' kampanii Timoti Bella v dinamike imidzha Respubliki Belarus' i investicionnoj privlekatel'nosti strany [The image of state as an economical category: the impact of Timothy Bell campaign in the dynamics of the Republic of Belarus image and its invests attractiveness]. Izvestiya Gomel'skogo gosudarstvennogo universiteta imeni F. Skoriny, 2, 148–151 (in Russ.).
Gavra, D. P. (2013). Kategoriya imidzha v sovremennoj kommunikativistike [The category of image in the modern communicative studies]. ZHurnal sociologii i social'noj antropologii, 4, 29–43 (in Russ.).
Gambarato, R. R., Lapina–Kratasyuk, E. G. & Moroz, O. V. (2017). Panorama rossijskih transmedia: opyt kartirovaniya mul'tiplatformennyh iniciativ [The prospect of Russian transmedia: an essay of multiplatform initiatives mapping]. Shagi / Steps, 2, 20–46 (in Russ.).
Zhenchenko, M. (2016). Evolyuciya terminov «mul'timedia», «kross–media», «transmedia» v razvitii cifrovogo storitellinga [The evolution of terms ‘multimedia’, ‘cross–media’, ‘transmedia’ in development of digital storytelling]. Studia Medioznawcze, 4 (67), 113–123 (in Russ.).
Kiseleva, A. A. (2016). Produktivnaya kommunikaciya. Lingvistika rezul'tativnosti. [Productive communication. Linguistics of efficiency]. Har'kov: Gumanitarnyj centr, 204 p. (in Russ.).
Polat, E. S. (1999). Novye pedagogicheskie i informacionnye tekhnologii v sisteme obrazovaniya [New pedagogical and informational technologies in the educational system]. Moskva, Academia, 224 p. (in Russ.).
Rozenshtil', fon L., Mol't, V., & Ryuttinger, B. (2014). Organizacionnaya psihologiya [Organizational psychology]. Har'kov: Gumanitarnyj centr, 464 p. (in Russ.).
Rusakova, O. F. (2004). Diskurs, politicheskiĭ diskurs, politicheskaya diskursologiya [Discourse, political discourse, political discoursology]. Mnogoobrazie politicheskogo diskursa : sbornik. Ekaterinburg, Ur. otd–nie Ros. akad. nauk, In–t filosofii i prava, Ur. gos. s.–h. akad., 7–32. (in Russ.).
Solodova, E. A. & Efimov, P. P. (2014). Transdisciplinarnost': sovremennaya pedagogicheskaya tekhnologiya integracii znanij [Transdisciplinarity: a modern pedagogical technology of knowledge integration]. ITS, 2 (75), 20–24 (in Russ.).
Yudanova, E. Y. (2020). Televizionnyj zhurnalist na rynke truda: professional'naya realizaciya vypusknikov SFU [Television journalist on labour market: professional realization of Siberian Federal University graduates] : bachelor degree thesis. Krasnoyarsk, SFU (in Russ.).
Erdal, I. J. (2011). Coming to Terms with Convergence Journalism: Cross–Media as a Theoretical and Analytical Concept. Convergence, 17 (2), 213–223, https://doi.org/10.1177/1354856510397109.
Ibrus, I. & Scolari, C. (2012). Crossmedia Innovations: Texts, Markets, Institutions. Frankfurt am Main, Berlin, Bern, Bruxelles, New York, Oxford, Wien, 319 p.
Zeko, A., Jakopec, A. & Lesinger, G. (2019). Television vs. Social Media. Collegium Antropologicum. Vol. 43 (4), 281–288.
Опубликована
2022-09-18
Как цитировать
БОГУСЛАВСКАЯ, Олеся Владимировна; УСТЮЖАНИНА, Дарья Александровна. Кроссплатформенное учебное СМИ в контексте профессионального медиаимиджа студента–журналиста. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (47), p. 13–21, sep. 2022. ISSN 2070-0695. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/1474>. Дата доступа: 24 feb. 2024
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

кроссмедиа, кроссплатформенность, медиаимидж, проектное обучение, продуктивная коммуникация