Кроссплатформенное учебное СМИ в контексте профессионального медиаимиджа студента-журналиста

  • Дарья Александровна Устюжанина Сибирский федеральный университет

Аннотация

В статье приведен анализ опыта организации кроссплатформенного учебного СМИ в рамках образовательной программы по направлению «Журналистика» в Сибирском федеральном университете. Рассматриваются уровни и типы кроссплатформенности, выделяются основные этапы внедрения учебного медиа в практику студентов в контексте имиджевых и образовательных задач, стоящих перед ними. Выделены функции учебного медиа в процессе построения профессионального медиаимиджа будущих специалистов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Васильева Е. И. Имидж государства как экономическая категория: роль кампании Тимоти Бэлла в динамике имиджа Республики Беларусь и инвестиционной привлекательности страны // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. 2017. № 2. С. 148-151. URL: https://elib.gsu.by/bitstream/123456789/622/1/31%20Васильева%20%28148-151%29.pdf
2. Вартанова Е. Л. Цифровые вызовы журналистскому образованию // Журналист. 2019. №9. URL: https://jrnlst.ru/vartanova_jurfac
3. Гавра Д. П. Категория имиджа в современной коммуникативистике // Журнал социологии и социальной антропологии. 2013. № 4. С. 29-43. URL: http://jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2013_4/Gavra_2013_4.pdf
4. Гамбарато Р. Р., Лапина-Кратасюк Е. Г., Мороз О. В. Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив // Шаги/Steps. 2017. №2. С. 20-46. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/panorama-rossiyskih-transmedia-opyt-kartirovaniya-multiplatformennyh-initsiativ.
5. Женченко М. Эволюция терминов «мультимедиа», «кросс-медиа», «трансмедиа» в развитии цифрового сторителлинга // Studia Medioznawcze. 2016. №. 4 (67). С. 113-123.
6. Киселева А. А. Продуктивная коммуникация. Лингвистика результативности. Харьков: Гуманитарный центр, 2016. 204 с.
7. Лозовский Б. Н. «Проклятие журфака»: правда или вымысел? // Журналист . 2019. №9. URL: https://jrnlst.ru/lozovskiy
8. Об утверждении профессионального стандарта «Редактор средств массовой информации» : Приказ Министерства труда Российской Федерации от 04 августа 2014 г. № 538н. Москва, 2014. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/11.006.pdf
9. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2017 г. № 524. Москва, 2017. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/420302_B_3_30062017.pdf
10. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Москва: Academia, 1999. 224 с.
11. Пуля В. Ю. 10 соображений о том, каким должно быть идеальное образование для журналистов // Журналист . 2019. №9. URL: https://jrnlst.ru/perfect-faculty
12. Розенштиль фон Л., Мольт В., Рюттингер Б. Организационная психология. Харьков: «Гуманитарный центр», 2014. 464 с.
13. Русакова О. Ф. Дискурс, политический дискурс, политическая дискурсология //Многообразие политического дискурса : сборник / Ур. отд-ние Рос. акад. наук, Ин-т философии и права, Ур. гос. с.-х. акад. Екатеринбург, 2004. С. 7-32.
14. Скворцов Я. Л. Чему учить в эпоху перемен // Журналист . 2019. №9. URL: https://jrnlst.ru/skvortsov.
15. Солодова Е. А., Ефимов П. П. Трансдисциплинарность: современная педагогическая технология интеграции знаний // ИТС. 2014. №2 (75). С. 20-24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transdistsiplinarnost-sovremennaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-integratsii-znaniy.
16. Юданова Е. Ю. Телевизионный журналист на рынке труда: профессиональная реализация выпускников СФУ / Бакалаврская работа. Красноярск, СФУ, 2020.
17. Erdal I. J. Coming to Terms with Convergence Journalism: Cross-Media as a Theoretical and Analytical Concept // Convergence. 2011. № 17(2). Pp. 213–223. URL: https://doi.org/10.1177/1354856510397109
18. Hayes G. Cross-media // Personalizemedia. 2016. URL: http://www.personalizemedia.com/articles/cross-media/
19. Ibrus I., Scolari C. Crossmedia Innovations: Texts, Markets, Institutions. Frankfurt am Main, Berlin, Bern, Bruxelles, New York, Oxford, Wien, 2012. 319 pp.
20. Zeko A., Jakopec A., Lesinger G. Television vs. Social Media // Collegium Antropologicum. 2019. Vol. 43. № 4. Pp. 281-288.

References
1. Vasil'eva, E. I. (2017) Imidzh gosudarstva kak ekonomicheskaya kategoriya: rol' kampanii Timoti Bella v dinamike imidzha Respubliki Belarus' i investicionnoj privlekatel'nosti strany [The image of state as an economical category: the impact of Timothy Bell campaign in the dynamics of the Republic of Belarus image and its invests attractiveness]. Izvestiya Gomel'skogo gosudarstvennogo universiteta imeni F. Skoriny [The Gomel University Proceedings], 2, pp. 148-151, available at: https://elib.gsu.by/bitstream/123456789/622/1/31%20Васильева%20%28148-151%29.pdf (accessed 05.08.2022) (in Russ.).
2. Vartanova, E. L. (2019) Cifrovye vyzovy zhurnalistskomu obrazovaniyu [Digital challenges to the journalist education]. Zhurnalist [Journalist], 9, available at: https://jrnlst.ru/vartanova_jurfac (accessed 05.08.2022) (in Russ.).
3. Gavra, D. P (2013). Kategoriya imidzha v sovremennoj kommunikativistike [The category of image in the modern communicative studies]. ZHurnal sociologii i social'noj antropologii [Journal of sociology and social antropology], 4, pp. 29-43, available at: http://jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2013_4/Gavra_2013_4.pdf (accessed 05.08.2022) (in Russ.).
4. Gambarato, R. R., Lapina-Kratasyuk, E. G., Moroz, O. V. (2017) Panorama rossijskih transmedia: opyt kartirovaniya mul'tiplatformennyh iniciativ [The prospect of Russian transmedia: an essay of multiplatform initiatives mapping]. Shagi/Steps [Steps], 2, pp. 20-46, available at: https://cyberleninka.ru/article/n/panorama-rossiyskih-transmedia-opyt-kartirovaniya-multiplatformennyh-initsiativ (accessed 05.08.2022) (in Russ.).
5. Zhenchenko, M. (2016) Evolyuciya terminov «mul'timedia», «kross-media», «transmedia» v razvitii cifrovogo storitellinga [The evolution of terms ‘multimedia’, ‘cross-media’, ‘transmedia’ in development of digital storytelling]. Studia Medioznawcze [Media Studies], 4 (67), pp. 113-123.
6. Kiseleva, A. A. (2016) Produktivnaya kommunikaciya. Lingvistika rezul'tativnosti. [Productive communication. Linguistics of efficiency]. Har'kov: Gumanitarnyj centr, 204 p. (in Russ.).
7. Lozovskij, B. N. «Proklyatie zhurfaka»: pravda ili vymysel? [‘The damnation of journalism faculty’: is it true or fake?]. Zhurnalist [Journalist], 9, available at: https://jrnlst.ru/lozovskiy (accessed 05.08.2022) (in Russ.).
8. Ob utverzhdenii professional'nogo standarta «Redaktor sredstv massovoj informacii» : Prikaz Ministerstva truda Rossijskoj Federacii (2014) [The approval of professional standard ‘Mass-media editor’ : order of the Ministry of labour of Russian Federation]. Moscow, 04.08, № 538n, available at: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/11.006.pdf (accessed 05.08.2022) (in Russ.).
9. Ob utverzhdenii federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta vysshego obrazovaniya — bakalavriat po napravleniyu podgotovki 42.03.02 ZHurnalistika : Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossijskoj Federacii (2017) [The approval of federal state educational standard of higher education — bachelor degree course 42.03.02 Journalism : order of the Ministry of education and science of Russian Federation]. Moscow, 08.06, № 254б available at: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/420302_B_3_30062017.pdf, (accessed 05.08.2022) (in Russ.).
10. Polat, E.S. (1999) Novye pedagogicheskie i informacionnye tekhnologii v sisteme obrazovaniya [New pedagogical and informational technologies in the educational system]. Moskva, Academia, 224 p. (in Russ.).
11. Pulya, V. Y. (2019) 10 soobrazhenij o tom, kakim dolzhno byt' ideal'noe obrazovanie dlya zhurnalistov [10 ideas about what should be like an ideal education for journalists]. Zhurnalist [Journalist], 9, available at: https://jrnlst.ru/perfect-faculty (accessed 05.08.2022) (in Russ.).
12. Rozenshtil', fon L., Mol't, V., Ryuttinger, B. (2014) Organizacionnaya psihologiya [Organizational psychology]. Har'kov: Gumanitarnyj centr, 464 p.
13. Rusakova, O.F. (2004) Diskurs, politicheskiĭ diskurs, politicheskaya diskursologiya [Discourse, political discourse, political discoursology]. Mnogoobrazie politicheskogo diskursa : sbornik [A diversity of political discourse : collected articles]. Ekaterinburg, Ur. otd-nie Ros. akad. nauk, In-t filosofii i prava, Ur. gos. s.-h. akad., pp. 7-32.
14. Skvorcov, Y. L. (2019) Chemu uchit' v epohu peremen [What to teach in an age of changes]. Zhurnalist [Journalist], 9, available at: https://jrnlst.ru/skvortsov (accessed 05.08.2022) (in Russ.).
15. Solodova, E. A., Efimov, P. P. (2014) Transdisciplinarnost': sovremennaya pedagogicheskaya tekhnologiya integracii znanij [Transdisciplinarity: a modern pedagogical technology of knowledge integration]. ITS [ITS], №2 (75), pp. 20-24, available at: https://cyberleninka.ru/article/n/transdistsiplinarnost-sovremennaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-integratsii-znaniy (accessed 05.08.2022) (in Russ.).
16. Yudanova, E.Y. (2020) Televizionnyj zhurnalist na rynke truda: professional'naya realizaciya vypusknikov SFU [Television journalist on labour market: professional realization of Siberian Federal University graduates] : bakalavrskaya rabota [bachelor degree thesis]. Krasnoyarsk, SFU.
17. Erdal, I. J. (2011) Coming to Terms with Convergence Journalism: Cross-Media as a Theoretical and Analytical Concept. Convergence, № 17(2), pp. 213–223, available at: https://doi.org/10.1177/1354856510397109 (accessed 05.08.2022).
18. Hayes, G. (2016) Cross-media. Personalizemedia, available at: http://www.personalizemedia.com/articles/cross-media/ (accessed 05.08.2022).
19. Ibrus, I., Scolari, C. (2012) Crossmedia Innovations: Texts, Markets, Institutions. Frankfurt am Main, Berlin, Bern, Bruxelles, New York, Oxford, Wien, 319 pp.
20. Zeko, A., Jakopec, A., Lesinger, G. (2019) Television vs. Social Media. Collegium Antropologicum., vol. 43. № 4, pp. 281-288.
Опубликована
2022-09-18
Как цитировать
УСТЮЖАНИНА, Дарья Александровна. Кроссплатформенное учебное СМИ в контексте профессионального медиаимиджа студента-журналиста. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (47), p. 13-21, sep. 2022. ISSN 2070-0695. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/1474>. Дата доступа: 29 may 2023
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

кроссмедиа, кроссплатформенность, медиаимидж, проектное обучение, продуктивная коммуникация