Особенности функционирования детской информационно-развлекательной радиопрограммы Воронежской ГТРК «С нами не соскучишься!»: подводя итоги
Аннотация
В данной статье говорится об особенностях детских радиопрограмм, и в частности, об информационно-развлекательной радиопрограмме Воронежской ГТРК, предназначенной для детей 9–13 лет. Затрагиваются проблемы тематического наполнения таких программ, специфика подачи информации и работы ведущих, структура и звуковое оформление. Региональный эфир в России долгое время оставался оплотом отечественных традиций радиовещания, в том числе, и в части детских радиопрограмм. Юных слушателей с детства приучали к восприятию информации на слух, формировали потребность в СМИ как в источнике данных об окружающей действительности. Программа «С нами не соскучишься!» Воронежской ГТРК была единственным, не имеющим аналогов источником журналистской информации о творческой, научной, спортивной жизни детей и юношества в Воронеже и Воронежской области. И, несмотря на это, она стала одной из жертв кризиса детских медиа, проявившегося на рубеже XX–XXI веков. Кризис более всего сказался в недостаточном финансировании, многие участники эфиров (актёры, соведущие) работали на волонтерской основе. Кроме того, ввиду отсутствия на тот момент в стране четкой системы нравственных и ценностных ориентиров для юношества, указанная радиопрограмма с её рассказами о доброте, созидательном труде школьников, уважении к старшим могла показаться несовременной.
Скачивания
Литература
2. Gaag, N.A. Radioteatr v sisteme zhanrov radio: istoricheskij i kul'turologicheskij aspekty [Radio theater in the system of radio genres: historical and culturological aspects]. (2014). Diss. for the degree of Candidate of Philology, Voronezh, 244 p. (in Russ.)
3. Karelova, A.V. (2006). Sovremennoe detskoe veshchanie: razlichnye formy obshcheniya s auditoriej [Modern children's broadcasting: various forms of communication with the audience]. Zhurnalistika v 2005 godu : transformaciya modelej SMI v postsovetskom prostranstve: materialy nauch.-prakt. konf., 31 yanvarya − 4 fevralya 2006 g. [Journalism in 2005 : Transformation of Media Models in the Post-Soviet Space: materials of scientific and practical conference, January 31 − February 4, 2006]. Moscow: MSU, p. 405. (in Russ.)
4. Kohanaya, O.E. (2014). Mediaprostranstvo detej i podrostkov v informacionnom obshchestve [The media space of children and adolescents in the information society]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki [Teoretical and practical issues of journalism], Publishing House of Baikal State University. Irkutsk, No. 1, p.85. (in Russ.)
5. Ksenofontov, V.V. (1986). Vzlyotnaya polosa [Runway]. Journalist [Journalist], Moscow: [without a publisher], No. 4. pp. 33-44. (in Russ.)
6. Lebedeva, T.V. (2012). Zhanry radiozhurnalistiki : uchebnoe posobie [Genres of radio journalism: Textbook]. Moscow: The Aspect of Press, 224 p. (in Russ.)
7. Letunov, Yu.A. (1974). Vremya. Lyudi. Mikrofon [Time. People. Microphone]. Moscow: Art, 279 p. (in Russ.)
8. Menshikova, A.A. (1966) Radio – detyam : (Iz opyta veshchaniya dlya detej i yunoshestva Vsesoyuz. radio) [Radio for children : (From the experience of broadcasting for children and youth of the All–Union. radio)]. Committee on Radio Broadcasting and Television under the Council of Ministers of the USSR. Scientific and methodological department. Moscow, [without a publisher], 99 p. (in Russ.)
9. Palagina, N.N. (2005). Psihologiya razvitiya i vozrastnaya psihologiya: uchebnoe posobie dlya vuzov [Developmental psychology and age psychology: a textbook for universities]. Moscow: Moscow Psychological and Social Institute, 288 p. (in Russ.)
10. Hullen, P. @ Karg, T. (2010). Posobie dlya radiozhurnalistov [Handbook for radio journalists]. Deutschland, Bonn. Deutsche Welle DW-AKADEMIE, 76 p. (in Russ.)