Специалист по коммуникациям корпоративных музеев в условиях нового социального заказа: штрихи к портрету

  • Марина Арканникова СПбПУ

Аннотация

Статья посвящена анализу профессионализации специалистов по коммуникациям корпоративных музеев в контексте социологии профессий и условий трансформации социального заказа. В центре внимания статьи – аналитическая проблематизация становления профессионального сообщества российских корпоративных музеев, по существу, формирования нового цехового community, а также его коммуникативных практик и процедур в условиях нового социального заказа. Автору было важно: во-первых, раскрыть необходимые профессиональные компетенции для эффективного решения задач в производственной деятельности корпоративных музеев, во-вторых, кратко обозначить проблемное поле профильных задач специалистов на примере музейной профессионализации, и, в-третьих, познакомить с экспертным мнением непосредственно самих представителей корпоративных музеев с точки зрения становления новой профессиональной группы. Эмпирической базой анализа послужили полуструктурированные нарративные интервью со специалистами по коммуникациям корпоративных музеев.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Абрамов Р. Н. Связи с общественностью: профессиональные объединения и их влияние на PR-сферу // Социологические исследования. 2020. № 11. С. 96-106.
2. Анисимова Л. В. Инженерное образование в условиях трансформации социального заказа. Автореферат на соискание ученой степени канд.соц.н.: 22.00.08 – социология управления. Тюмень, 2012. 24 с.
3. Гавра Д. П., Быкова Е. В., Савицкая А. С., Таранова Ю. В., Шишкин Д. П. Федеральный исследовательский проект «Профессиональные практики, этика и профессионализм в современном российском PR»: концепция и методология // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2017. № 3. С. 69-75.
4. Гавра Д. П., Савицкая А. С. Российские связи с общественностью в цифровой среде: трансформация профессиональных практик // Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения: Сборник материалов Международного научного форума. СПб., 2019. С. 155-157.
5. Писарский И. В. Коммуникации на раз-два-три. М., 2021. 208 с.
6. Савинова С. Ю., Васильева Е. Н. Лидерство в бизнесе: учебник и практикум для вузов. М., 2020. 280 с.
7. Свирский Я. И. Самоорганизация смысла (опыт синергетической онтологии). М., 2001. 181 с.
8. Тощенко Ж. Т. К классификации профессий: социотехнологическое измерение (опыт методологического анализа) // Социологические исследования. 2022. № 6. С. 66-76. DOI: 10.31857/S013216250019104-7.
9. Франк С.Л. Смысл жизни // Духовные основы общества. М., 1992. 511 с.
10. Хеннис В. Макс Вебер – воспитатель // Макс Вебер, прочитанный сегодня. СПб., 1997. С. 50-67.
11. Черкаева О. Е. Подготовка музейных кадров: история вопроса и современные реалии // Мировые тренды и музейная практика в России. М., 2019. С. 61-73.
12. Arkannikova M., Pozdeeva E., Evseeva L., Tanova A. Creative Interventions in Corporate Museums and the Transformation of a Company’s Communication Space // Technology, Innovation and Creativity in Digital Society, St. Petersburg, 26–27 октября 2021 года. St. Petersburg: Springer Nature Switzerland, 2022. P. 310-321. – DOI 10.1007/978-3-030-89708-6_26.
13. Arkannikova M. S., Kondin B. I. Russian Engineering Education In The Context Of The Social Demand Transformation // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Future Academy. 2019. P. 601-617.
Опубликована
2023-01-29
Как цитировать
АРКАННИКОВА, Марина. Специалист по коммуникациям корпоративных музеев в условиях нового социального заказа: штрихи к портрету. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (47), p. 70-80, jan. 2023. ISSN 2070-0695. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/1751>. Дата доступа: 29 may 2023
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

музей, корпоративный музей, коммуникации, профессиональная подготовка, музейная профессионализация, социальный заказ