Специалист по коммуникациям корпоративных музеев в условиях нового социального заказа: штрихи к портрету
Аннотация
Статья посвящена анализу профессионализации специалистов по коммуникациям корпоративных музеев в контексте социологии профессий и условий трансформации социального заказа. В центре внимания статьи – аналитическая проблематизация становления профессионального сообщества российских корпоративных музеев, по существу, формирования нового цехового community, а также его коммуникативных практик и процедур в условиях нового социального заказа. Автору было важно: во-первых, раскрыть необходимые профессиональные компетенции для эффективного решения задач в производственной деятельности корпоративных музеев, во-вторых, кратко обозначить проблемное поле профильных задач специалистов на примере музейной профессионализации, и, в-третьих, познакомить с экспертным мнением непосредственно самих представителей корпоративных музеев с точки зрения становления новой профессиональной группы. Эмпирической базой анализа послужили полуструктурированные нарративные интервью со специалистами по коммуникациям корпоративных музеев.
Скачивания
Литература
2. Анисимова Л. В. Инженерное образование в условиях трансформации социального заказа. Автореферат на соискание ученой степени канд.соц.н.: 22.00.08 – социология управления. Тюмень, 2012. 24 с.
3. Гавра Д. П., Быкова Е. В., Савицкая А. С., Таранова Ю. В., Шишкин Д. П. Федеральный исследовательский проект «Профессиональные практики, этика и профессионализм в современном российском PR»: концепция и методология // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2017. № 3. С. 69-75.
4. Гавра Д. П., Савицкая А. С. Российские связи с общественностью в цифровой среде: трансформация профессиональных практик // Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения: Сборник материалов Международного научного форума. СПб., 2019. С. 155-157.
5. Писарский И. В. Коммуникации на раз-два-три. М., 2021. 208 с.
6. Савинова С. Ю., Васильева Е. Н. Лидерство в бизнесе: учебник и практикум для вузов. М., 2020. 280 с.
7. Свирский Я. И. Самоорганизация смысла (опыт синергетической онтологии). М., 2001. 181 с.
8. Тощенко Ж. Т. К классификации профессий: социотехнологическое измерение (опыт методологического анализа) // Социологические исследования. 2022. № 6. С. 66-76. DOI: 10.31857/S013216250019104-7.
9. Франк С.Л. Смысл жизни // Духовные основы общества. М., 1992. 511 с.
10. Хеннис В. Макс Вебер – воспитатель // Макс Вебер, прочитанный сегодня. СПб., 1997. С. 50-67.
11. Черкаева О. Е. Подготовка музейных кадров: история вопроса и современные реалии // Мировые тренды и музейная практика в России. М., 2019. С. 61-73.
12. Arkannikova M., Pozdeeva E., Evseeva L., Tanova A. Creative Interventions in Corporate Museums and the Transformation of a Company’s Communication Space // Technology, Innovation and Creativity in Digital Society, St. Petersburg, 26–27 октября 2021 года. St. Petersburg: Springer Nature Switzerland, 2022. P. 310-321. – DOI 10.1007/978-3-030-89708-6_26.
13. Arkannikova M. S., Kondin B. I. Russian Engineering Education In The Context Of The Social Demand Transformation // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Future Academy. 2019. P. 601-617.