Специалист по коммуникациям корпоративных музеев в условиях нового социального заказа: штрихи к портрету

  • Марина Арканникова Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия http://orcid.org/0000-0002-2490-8406

Аннотация

Статья посвящена анализу профессионализации специалистов по коммуникациям корпоративных музеев в контексте социологии профессий и условий трансформации социального заказа. В центре внимания статьи – аналитическая проблематизация становления профессионального сообщества российских корпоративных музеев, формирования нового цехового community, а также его коммуникативных практик и процедур в условиях нового социального заказа. Автору было важно: во-первых, раскрыть необходимые профессиональные компетенции для эффективного решения задач в производственной деятельности корпоративных музеев, во-вторых, кратко обозначить проблемное поле профильных задач специалистов на примере музейной профессионализации, и, в-третьих, познакомить с экспертным мнением непосредственно самих представителей корпоративных музеев с точки зрения становления новой профессиональной группы. Эмпирической базой анализа послужили полуструктурированные нарративные интервью со специалистами по коммуникациям корпоративных музеев.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат политических наук, доцент, директор Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», докторант Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» (научный консультант: профессор Д. П. Гавра).

Литература

Abramov, R. N. (2020). Svjazi s obshhestvennost'ju: professional'nye objedinenija i ih vlijanie na PR-sferu [Public relations: professional association and their impact on the PR industry]. Sociologicheskie issledovanija, 11, 96–106 (in Russ.).
Anisimova, L. V. (2012). Inzhenernoe obrazovanie v uslovijah transformacii social'nogo zakaza [Engineering education in the context of the transformation of the social order] : abstract for PhD in social sciences: 22.00.08 – sociology of management. Tyumen, 24 p. (in Russ.).
Vartanova, E. L. (2021). Tsifrovoy kapital kak gibridnyy kapital: k voprosu o novykh kontseptsiyakh mediaissledovaniy [Digital capital as a hybrid capital: on the issue of new concepts of media research]. Mediaal'manakh, 4, 8–19 (in Russ.).
Weber, M. (1990). Izbrannyye proizvedeniya [Selected Works]. M., 808 p. (in Russ.).
Gavra, D. P. (2011). Osnovy teorii kommunikatsii [Fundamentals of communication theory]. SPb., 288 p. (in Russ.).
Gavra, D. P., Bykova, E. V., Savickaja, A. S., Taranova, Ju. V. & Shishkin, D. P. (2017). Federal'nyĭ issledovatel'skiĭ proekt «Professional'nye praktiki, jetika i professionalizm v sovremennom rossiĭskom PR»: koncepcija i metodologija [Federal research project "Professional practices, ethics and professionalism in modern Russian PR": concept and methodology]. Strategicheskie kommunikacii v biznese i politike, 3, 69–75 (in Russ.).
Gavra, D. P. & Savickaja, A. S. (2019). Rossijskie svjazi s obshhestvennost'ju v cifrovoj srede: transformacija professional'nyh praktik [Russian Public Relations in the Digital Environment: Transformation of Professional Practices]. Media v sovremennom mire. 58-e Peterburgskie chtenija: Sbornik materialov Mezhdunarodnogo nauchnogo foruma. St. Petersburg, 155–157 (in Russ.).
Luman, N. (2005). Media kommunikatsii [Media communications]. Moscow, 280 p. (in Russ.).
Luman, N. (2004). Obshchestvo kak sotsial'naya sistema [Society as a social system]. Moscow, 232 p. (in Russ.).
Murdoch, J. (1997). Fundamental'nyye kharakteristiki kul'tury [Fundamental Characteristics of Culture]. Antologiya issledovaniy kul'tury. T. 1. Interpretatsiya kul'tury [Anthology of Cultural Studies. T. 1. Interpretation of culture]. SPb., 49–56 (in Russ.).
Pisarskij, I. V. (2021). Kommunikacii na raz-dva-tri [Communication as easy as one-two-three]. Moscow, 208 p. (in Russ.).
Savinova, S. Ju. & Vasil'eva, E. N. (2020). Liderstvo v biznese: uchebnik i praktikum dlja vuzov [Leadership in business: textbook and practical work for universities]. Moscow, 238 p. (in Russ.).
Svirskij, Ja. I. (2001). Samoorganizacija smysla (opyt sinergeticheskoj ontologii) [Self-organization of the meaning (the experience of synergetic ontology)]. Moscow, 181 p. (in Russ.).
Toshhenko, Zh. T. (2022). K klassifikacii professij: sociotehnologicheskoe izmerenie (opyt metodologicheskogo analiza) [To the classification of professions: socio-technological dimension (the experience of the methodological analysis)]. Sociologicheskie issledovanija, 6, 66–76. DOI: 10.31857/S013216250019104-7. (in Russ.).
Frank, S. L. (1992). Smysl zhizni [The point of life]. Duhovnye osnovy obshhestva [Spiritual foundations of the society]. Moscow, 511 p. (in Russ.).
Hennis, V. (1997). Maks Veber – vospitatel' [Max Weber - educator]. Maks Veber, prochitannyj segodnja [Max Weber read today]. St. Peersburg, 50–67. (in Russ.).
Cherkaeva, O. E. (2019). Podgotovka muzejnyh kadrov: istorija voprosa i sovremennye realii [Museum Personnel Training: Background and Modern Realities]. Mirovye trendy i muzejnaja praktika v Rossii. Moscow, 61–73 (in Russ.).
Arkannikova, M., Pozdeeva, E., Evseeva, L. & Tanova, A. (2022). Creative Interventions in Corporate Museums and the Transformation of a Company’s Communication Space. Technology, Innovation and Creativity in Digital Society, St. Petersburg, October 26–27, 2021. St. Petersburg: Springer Nature Switzerland, 310–321. DOI 10.1007/978-3-030-89708-6_26.
Bourdieu P. (1983). Ökonomisches Kapital, kulturelles Kapital, soziales Kapital. SozialeUngleichheiten (Soziale Welt Sonderband 2). Göttingen, 183–198.
Noble, J. V. (1970). Museum manifesto. Museum News, 48 (8), 16–20.
Опубликована
2023-01-29
Как цитировать
АРКАННИКОВА, Марина. Специалист по коммуникациям корпоративных музеев в условиях нового социального заказа: штрихи к портрету. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (47), p. 70–80, jan. 2023. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/1751>. Дата доступа: 30 may 2024
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

музей, корпоративный музей, коммуникации, профессиональная подготовка, музейная профессионализация, социальный заказ