Коммуникативная стратегия конфронтации в интервью в региональных телепередачах республики Бурятия
Аннотация
Статья посвящена исследованию конфронтационной стратегии интервью и присущей ей тактик. В статье дана попытка систематизации тактик, которые присущи конфронтационной стратегии. Проведенный анализ показывает, что наиболее часто в региональных передачах Бурятии встречаются следующие тактики стратегии конфронтации: тактика доминирования в беседе, тактика провокационных вопросов и тактика моделирования ситуаций и сценариев.
Статья подготовлена в рамках проекта РФФИ № 17-03-00808.
DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10222
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Литература
1. Il'chenko, S. N. (2016). Interv'yu v zhurnalistike: kak eto delaetsya : uchebnoe posobie [Interview in Journalism: How to Do It] SPb.: Izd-vo Instituta vysshey shkoly zhurnalistiki i massovykh kommunikatsiy. 236 p. (in Russ).
2. Kim, M. N. (2001). Tekhnologiya sozdaniya zhurnalistskogo proizvedeniya [Technology for creating journalistic work], available at: http://www.evartist.narod.ru/text/71.htm, accessed: 20.09.2019. (in Russ).
3. Lanskikh, A. V. (2008). Rechevoe povedenie uchastnikov realiti-shou: kommunikativnye strategii i taktiki: avtoreferat na soiskanie uchenoy stepeni kandidata filologicheskikh nauk [The speech behavior of the participants of the reality show: communication strategies and tactics], available at: http://cheloveknauka.com/rechevoe-povedenie-uchastnikov-realiti-shou-kommunikativnye-strategii-i-taktiki, accessed: 20.09.2019. (in Russ).
4. Lenkhoboeva, T. R. (2018). Tekhnologiya zhurnalistskoy deyatel'nosti: zhanry mediatekstov: uchebno-metodicheskoe posobie [Technology of journalistic activity: genres of media texts]: Ulan-Ude: Publishing house of ESSUTM. 88 p. (in Russ).
5. Sineokaya, N. A. (2019). Maskulinnye kommunikativnye strategii i taktiki (na primere interv'yu zhenshchin-politikov v Germanii) [Masculine communication strategies and tactics (based on interviews with female politicians in Germany]. Verkhnevolzhskiy vestnik [Verhnevolzhski philological bulletin]. 1, pp. 115–122. DOI 10.24411/2499-9679-2019-10321. (in Russ).
6. Sayt telekanala «ArigUs» [Site of the TV channel «Arig Us»], available at: https://arigus.tv/, accessed: 01.10.2019. (in Russ).
7. Frolova, E. V. (2007). Kommunikativnye strategii formirovaniya imidzha regional'nogo lidera v elektronnykh SMI [Communicative strategies for creating the image of a regional leader in electronic media] : dissertatsiya na soiskanie uchenoy stepeni kandidata filologicheskikh nauk, available at: http://diss.rsl.ru/, accessed: 25.09.2019. (in Russ).
8. Shesterkina, L. P. & Nikolaeva, T. D. (2012). Metodika televizionnoy zhurnalistiki: uchebnoe posobie [The technique of television journalism], available at: http://dedovkgu.narod.ru/bib/shestjorkina.htm#_Televizionnoe_interv'yu, accessed 22.10.2019. (in Russ).
9. Shmakova, G. A. (2015). Strategii konfrontatsii i sotrudnichestva v interv'yu V. Poznera [Confrontation and Cooperation Strategies in an Interview with V. Pozner]. Zhurnalistskiy ezhegodnik [Journalistic Yearbook]. 4, pp. 192–197. (in Russ).
10. Dondukov, B., Dorzhigushaeva, O. & Dondukova, G. (June 2018). The Two Cases of Consolidation of Buddhist Internet Communities: Shifting Religious Authority Online. Astra Salvensis – revista de istorie si cultura. P. 951–962, available at: https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=688126, accessed 20.09.2019.
2. Kim, M. N. (2001). Tekhnologiya sozdaniya zhurnalistskogo proizvedeniya [Technology for creating journalistic work], available at: http://www.evartist.narod.ru/text/71.htm, accessed: 20.09.2019. (in Russ).
3. Lanskikh, A. V. (2008). Rechevoe povedenie uchastnikov realiti-shou: kommunikativnye strategii i taktiki: avtoreferat na soiskanie uchenoy stepeni kandidata filologicheskikh nauk [The speech behavior of the participants of the reality show: communication strategies and tactics], available at: http://cheloveknauka.com/rechevoe-povedenie-uchastnikov-realiti-shou-kommunikativnye-strategii-i-taktiki, accessed: 20.09.2019. (in Russ).
4. Lenkhoboeva, T. R. (2018). Tekhnologiya zhurnalistskoy deyatel'nosti: zhanry mediatekstov: uchebno-metodicheskoe posobie [Technology of journalistic activity: genres of media texts]: Ulan-Ude: Publishing house of ESSUTM. 88 p. (in Russ).
5. Sineokaya, N. A. (2019). Maskulinnye kommunikativnye strategii i taktiki (na primere interv'yu zhenshchin-politikov v Germanii) [Masculine communication strategies and tactics (based on interviews with female politicians in Germany]. Verkhnevolzhskiy vestnik [Verhnevolzhski philological bulletin]. 1, pp. 115–122. DOI 10.24411/2499-9679-2019-10321. (in Russ).
6. Sayt telekanala «ArigUs» [Site of the TV channel «Arig Us»], available at: https://arigus.tv/, accessed: 01.10.2019. (in Russ).
7. Frolova, E. V. (2007). Kommunikativnye strategii formirovaniya imidzha regional'nogo lidera v elektronnykh SMI [Communicative strategies for creating the image of a regional leader in electronic media] : dissertatsiya na soiskanie uchenoy stepeni kandidata filologicheskikh nauk, available at: http://diss.rsl.ru/, accessed: 25.09.2019. (in Russ).
8. Shesterkina, L. P. & Nikolaeva, T. D. (2012). Metodika televizionnoy zhurnalistiki: uchebnoe posobie [The technique of television journalism], available at: http://dedovkgu.narod.ru/bib/shestjorkina.htm#_Televizionnoe_interv'yu, accessed 22.10.2019. (in Russ).
9. Shmakova, G. A. (2015). Strategii konfrontatsii i sotrudnichestva v interv'yu V. Poznera [Confrontation and Cooperation Strategies in an Interview with V. Pozner]. Zhurnalistskiy ezhegodnik [Journalistic Yearbook]. 4, pp. 192–197. (in Russ).
10. Dondukov, B., Dorzhigushaeva, O. & Dondukova, G. (June 2018). The Two Cases of Consolidation of Buddhist Internet Communities: Shifting Religious Authority Online. Astra Salvensis – revista de istorie si cultura. P. 951–962, available at: https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=688126, accessed 20.09.2019.
Опубликована
2020-05-22
Как цитировать
LENKHOBOEVA, Tatyana Robertovna; MENZHUROVA, Ayuna Badmaevna; NAMSARAEVA, Valentina Tsydendambaevna.
Коммуникативная стратегия конфронтации в интервью в региональных телепередачах республики Бурятия.
Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (36), p. 205–211, may 2020.
ISSN 2949-3641.
Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/210>. Дата доступа: 05 feb. 2025
Раздел
РЕЧЕВЫЕ МОДЕЛИ И СТРАТЕГИИ МЕДИАДИСКУРСА
Ключевые слова
интервью, коммуникативные стратегии, конфронтационная стратегия, тактики, «Максимальный эффект».