Продюсирование телевизионных и видеопроектов «цифровым» медиапоколением
Аннотация
В работе обобщается практика создания учебных продюсерских телепроектов, выполненных в течение 2014–2019 годов на базе учебно-производственных площадок вузов Екатеринбурга и Челябинска, цель которых – разработка и апробация региональных проектов, учитывающих реальные производственные потребности работодателя. Раскрывается методика освоения модуля «Продюсирование на региональном телевидении» (дисциплины «Проектирование продукции медиаиндустрии», «Телевизионная режиссура»), реализуемого в рамках образовательной программы бакалавриата по журналистике.
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Литература
1. Burnayeva, O., Kurdoglyan, L. (2019). Teleauditoriya: pokazatelii trendy v sezone 18/19 godov [TV audience: indicators and trends for the 18/19 season]. Mediascope [Mediscope], available at: https://mediascope.net/upload/iblock/8c5/WCM_29%20мая.pdf (accessed: 21.08.2019).
2. Zubanova, L. B. (2008). Sovremennoye mediaprostranstvo: podkhody k ponimaniyui printsipy interpretatsii [Modern media space: approaches to understanding and principles of interpretation]. Vestnik CHelyabinskoy gosudarstvennoy akademii kul’tury I iskusstv [Bulletin of the Chelyabinsk State Academy of Culture and Arts], 2 (14), pp. 6–17.
3. Emel’yanenko, V. (2019). Smotryat v internete, no ne TV [Watching on the Internet, but no TV]. Rossiyskaya gazeta. Federal’nyy vypusk [Russian Newspaper]. 48 (7806), available at: https://rg.ru/2019/03/04/kak-otnositsia-k-televideniiu-molodoe-pokolenie.html (accessed: 24.08.2019).
4. Kachkayeva, A. G. (2016). Kak eto delayetsya: prodyusirovaniye v kreativnykh industriyakh [How to do it: producing in creative industries]. 380 p. Available at: https://www.litres.ru/kollektiv-avtorov/kak-eto-delaetsya-produsirovanie-v-kreativnyh-industriya (accessed: 14.08.2019).
5. Kachkayeva, A. G., Shomova S. A., Miroshnichenko A. A., Lapina-Kratasyuk E. G., Kiriya I. V., Amirkhanova G., Purgin Yu. P. & Kornev M. S. (2017). Mul’timediynaya zhurnalistika [Multimedia Journalism]. Moscow, Higher School of Economics Publishing House. 413 p.
6. Lebedeva, V. (2019). Tsentralizovannoye televideniye: Pochemu regional’nyye kanaly ukhodyat s rynka [Centralized television: Why regional channels leave the market]. Gazeta Kommersant [Newspaper Kommersant]. 146 (6626), available at: https://www.kommersant.ru/doc/4061577 (accessed: 22.08.2019).
7. Rodnyanskiy, A. E. (2018). Vykhodit prodyuser [Producer Comes Out]. Moscow, Mann, Ivanov and Faber. 420 p.
8. Suminova, T. N. (2009). Prodyuser: sushchnost’ i spetsifika sotsiokul’turnogo fenomena [Producer: essence and specificity of a sociocultural phenomenon]. Vestnik Moskovskogogo sudarstvennogo universiteta kul’tury i iskusstv [Bulletin of Moscow State University of Culture and Arts], 5 (31), pp. 92–98.
9. Sumskaya, A. S. (2018). Prodyusirovaniye v studii prodakshn: Kratkiy kurs istorii prodyusirovaniya v kino I na televidenii: ucheb.-metod. posobiye [Production at the production studio: A short course on the history of production in film and television: a training method. allowance]. Ekaterinburg, Publishing House Ural. Fed un. 114 p.
10. Sumskoy, P. F. & Solomeina V. G. (2019). Tsifrovizatsiya kommunikativno-kul’turnoy pamyati: rol’ zhurnalistiki kak sotsial’nogo instituta: sbornik materialov Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnym uchastiyem [Digitalization of communicative and cultural memory: the role of journalism as a social institution: a collection of materials of the All-Russian scientific-practical conference with international participation]. Vliyaniye kommunikativno-kul’turnoy pamyati avtora proizvedeniyana sposoby translyatsii simvolicheskogo kapitala territorii [The influence of the communicative and cultural memory of the author of the work on the methods of transmitting the symbolic capital of the territory]. Ekaterinburg, Publishing House Ural. Fed un. pp. 131–135.
11. Fanina, M. (2015). Nikita Tikhonov-Pau: My khotim sozdat’ ekosistemu dlya sotsial’nogo kino v Rossii [Nikita Tikhonov-Pay: We want to create an ecosystem for social cinema in Russia]. DOC. Dokumental’noye kino: interv’yu, master-klassy, pokazy I sobytiya [DOC. Documentary: interviews, workshops, screenings and events], available at: http://kinote.info/articles/16713-nikita-tikhonov-rau-my-khotim-sozdat-ekosistemu-dlya-sotsialnogo-kino-v-rossii (accessed: 20.08.2019).
12. Lozovskaya, A. & Sumskaya, A. (2019) 6-ya Mezhdunarodnaya nauchnaya konferenciya SWS po social`ny`m naukam [6SWS International Scientists Conference on Social Science]. «Analogovoe» i «cifrovoe» pokolenie auditorii SMI ["Analogue" and "digital" generation of mass media audience]. Sofia, STEF92 Technology Ltd. pp. 113–120.
2. Zubanova, L. B. (2008). Sovremennoye mediaprostranstvo: podkhody k ponimaniyui printsipy interpretatsii [Modern media space: approaches to understanding and principles of interpretation]. Vestnik CHelyabinskoy gosudarstvennoy akademii kul’tury I iskusstv [Bulletin of the Chelyabinsk State Academy of Culture and Arts], 2 (14), pp. 6–17.
3. Emel’yanenko, V. (2019). Smotryat v internete, no ne TV [Watching on the Internet, but no TV]. Rossiyskaya gazeta. Federal’nyy vypusk [Russian Newspaper]. 48 (7806), available at: https://rg.ru/2019/03/04/kak-otnositsia-k-televideniiu-molodoe-pokolenie.html (accessed: 24.08.2019).
4. Kachkayeva, A. G. (2016). Kak eto delayetsya: prodyusirovaniye v kreativnykh industriyakh [How to do it: producing in creative industries]. 380 p. Available at: https://www.litres.ru/kollektiv-avtorov/kak-eto-delaetsya-produsirovanie-v-kreativnyh-industriya (accessed: 14.08.2019).
5. Kachkayeva, A. G., Shomova S. A., Miroshnichenko A. A., Lapina-Kratasyuk E. G., Kiriya I. V., Amirkhanova G., Purgin Yu. P. & Kornev M. S. (2017). Mul’timediynaya zhurnalistika [Multimedia Journalism]. Moscow, Higher School of Economics Publishing House. 413 p.
6. Lebedeva, V. (2019). Tsentralizovannoye televideniye: Pochemu regional’nyye kanaly ukhodyat s rynka [Centralized television: Why regional channels leave the market]. Gazeta Kommersant [Newspaper Kommersant]. 146 (6626), available at: https://www.kommersant.ru/doc/4061577 (accessed: 22.08.2019).
7. Rodnyanskiy, A. E. (2018). Vykhodit prodyuser [Producer Comes Out]. Moscow, Mann, Ivanov and Faber. 420 p.
8. Suminova, T. N. (2009). Prodyuser: sushchnost’ i spetsifika sotsiokul’turnogo fenomena [Producer: essence and specificity of a sociocultural phenomenon]. Vestnik Moskovskogogo sudarstvennogo universiteta kul’tury i iskusstv [Bulletin of Moscow State University of Culture and Arts], 5 (31), pp. 92–98.
9. Sumskaya, A. S. (2018). Prodyusirovaniye v studii prodakshn: Kratkiy kurs istorii prodyusirovaniya v kino I na televidenii: ucheb.-metod. posobiye [Production at the production studio: A short course on the history of production in film and television: a training method. allowance]. Ekaterinburg, Publishing House Ural. Fed un. 114 p.
10. Sumskoy, P. F. & Solomeina V. G. (2019). Tsifrovizatsiya kommunikativno-kul’turnoy pamyati: rol’ zhurnalistiki kak sotsial’nogo instituta: sbornik materialov Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnym uchastiyem [Digitalization of communicative and cultural memory: the role of journalism as a social institution: a collection of materials of the All-Russian scientific-practical conference with international participation]. Vliyaniye kommunikativno-kul’turnoy pamyati avtora proizvedeniyana sposoby translyatsii simvolicheskogo kapitala territorii [The influence of the communicative and cultural memory of the author of the work on the methods of transmitting the symbolic capital of the territory]. Ekaterinburg, Publishing House Ural. Fed un. pp. 131–135.
11. Fanina, M. (2015). Nikita Tikhonov-Pau: My khotim sozdat’ ekosistemu dlya sotsial’nogo kino v Rossii [Nikita Tikhonov-Pay: We want to create an ecosystem for social cinema in Russia]. DOC. Dokumental’noye kino: interv’yu, master-klassy, pokazy I sobytiya [DOC. Documentary: interviews, workshops, screenings and events], available at: http://kinote.info/articles/16713-nikita-tikhonov-rau-my-khotim-sozdat-ekosistemu-dlya-sotsialnogo-kino-v-rossii (accessed: 20.08.2019).
12. Lozovskaya, A. & Sumskaya, A. (2019) 6-ya Mezhdunarodnaya nauchnaya konferenciya SWS po social`ny`m naukam [6SWS International Scientists Conference on Social Science]. «Analogovoe» i «cifrovoe» pokolenie auditorii SMI ["Analogue" and "digital" generation of mass media audience]. Sofia, STEF92 Technology Ltd. pp. 113–120.
Опубликована
2019-11-26
Как цитировать
СУМСКАЯ, Анна Сергеевна; СУМСКОЙ, Павел Федорович.
Продюсирование телевизионных и видеопроектов «цифровым» медиапоколением.
Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (34), p. 73–82, nov. 2019.
ISSN 2949-3641.
Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/218>. Дата доступа: 14 jan. 2025
doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2019-10408.
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова
продюсер, телепроект, региональное телевещание, продюсирование на региональном телевидении, «цифровое поколение»